Патенты автора Шпитко Георгий Николаевич (RU)
Изобретение относится к коробке передач. В коробке передач три пары цилиндрических шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм обеспечивают шестнадцать передач. Конический редуктор реализует реверс. Достигается улучшение эксплуатационных свойств за счет реверса и увеличения числа передач. 3 ил.
Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия с двумя параллельными выходными валами состоит из многоступенчатой коробки передач (МКП), совмещающей две функции: изменение крутящего момента по величине, а также механизма поворота. На выходе МКП установлены два конических редуктора реверса, изменяющие направление вращения валов привода бортовых редукторов. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей НТС. 3 ил.
Изобретение относится к восьмиступенчатой коробке передач с двумя выходными валами. Трансмиссия состоит из 8-ступенчатой коробки передач. На выходе коробки передач установлены два конических редуктора реверса, изменяющие направление вращения валов привода бортовых ведущих колес. Достигается повышение компоновочных и эксплуатационных возможностей коробки передач. 2 ил.
Изобретение относится к соосной трехвальной восьмиступенчатой реверсивной раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит первичный и вторичный валы, параллельно им вал привода переднего моста. Между параллельными валами расположены четыре пары шестерен и три муфты переключения: две трехпозиционные и одна сдвоенная с противоположно развернутыми муфтами, взаимосвязанными общей вилкой переключения. К передней стенке корпуса на входе первичного вала установлен конический редуктор реверса, на выходе вторичного вала установлен межмостовой дифференциал с блокировкой. Достигается повышение надежности, уменьшение габаритов и металлоемкости раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к вально-планетарной реверсивной соосной коробке передач. В заявленной коробке передач в постоянном зацеплении находятся три пары шестерен и простой трехзвенный планетарный механизм, обеспечивающие шестнадцать передач, а также конический редуктор, обеспечивающий реверс. Достигается улучшение эксплуатационных свойств за счет реверса и увеличения числа передач. 4 ил.
Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами. Между двумя тележками ведущих мостов на вертикальных направляющих установлена грузовая платформа, которая консольными кронштейнами опирается на штоки силовых гидроцилиндров, расположенных на полках несущей рамы тележек ведущих мостов. Шасси имеет также полноприводную трансмиссию. Достигается улучшение компоновочных и эксплуатационных возможностей многоосного длиннобазного шасси. 6 ил.
Изобретение относится к диагональному приводу колес. Привод шести колес по диагоналям, как у автомобиля в целом, так и в тележке из трех мостов. На осях водила сдвоенного несимметричного дифференциала в два ряда установлены сателлиты, зацепленные с солнечными шестернями и эпициклическими колесами, закрепленными на валах привода главных передач. Солнечные шестерни обеспечивают дифференциальный привод на ведущие колеса переднего моста, эпициклические колеса дифференциала - на ведущие колеса двух задних мостов, подключенные по диагоналям от левого дифференциала трубчатым валом на левое переднее колесо и сплошным валом на правые колеса среднего и заднего мостов; от правого дифференциала валом на правое переднее колесо и трубчатым валом на левые колеса среднего и заднего мостов. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Изобретение относится к приводу четырех колес по диагоналям как у автомобиля в целом, так и в тележке мостов. На одной оси крестовины сдвоенного симметричного конического дифференциала установлены сателлиты малого диаметра, зацепленные с коническими колесами, закрепленными на валах привода главных передач, например, правого переднего и левого заднего колес. На другой оси крестовины этого дифференциала установлены сателлиты большого диаметра, зацепленные с коническими колесами, закрепленными на валах привода главных передач левого переднего и правого заднего колес. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Изобретение относится к области машиностроения. Коробка передач содержит трехзвенный планетарный механизм (ПМ). К корпусу коробки присоединен корпус сдвоенного сцепления, в опорах корпусов и стенок соосно установлены валы: входной, первичный и привода солнечной шестерни (СШ). В корпусе сцепления на входном валу установлен картер с внутренней перегородкой, диски сцепления подвижны в осевом направлении: ведущие относительно картера, ведомые диски левого сцепления на первичном валу с трехпозиционным зубчатым венцом и с муфтой переключения (МП), ведомые диски правого сцепления на ведущем трубчатом валу, расположенном на первичном валу, оба вала находятся в зацеплении с промежуточным валом, на валу привода СШ с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами, а на этих валах коаксиальные валы корпуса эпициклического колеса также с зубчатыми венцами. На стенках корпуса ПМ рядом с зубчатыми венцами входных и выходных валов закреплены зубчатые венцы с муфтами остановки водила или эпициклического колеса, рядом с зубчатыми венцами выходных валов установлен ведущий трубчатый вал с зубчатым венцом и МП на входе вала и ведущей шестерней с зубчатым венцом на выходе этого вала рядом с зубчатым венцом вала СШ, на котором расположена МП, рядом с зубчатым венцом задней стенки корпуса. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач. 2 ил.
Изобретение относится к десятиступенчатой соосной планетарной коробке передач. Коробка передач содержит валы с зубчатыми венцами и восемь муфт переключения на входе и выходе двух планетарных механизмов. Достигается снижении габаритов и металлоемкости. 2 ил.
Изобретение относится к коробкам передач типа 13R12. Три звена простых трехзвенных планетарных механизмов (ПМ) - солнечная шестерня, эпициклическое колесо и водило с сателлитами - имеют валы с зубчатыми венцами и восемь муфт переключения на входе и выходе двух ПМ. Достигается компактность планетарной коробки передач типа 13R12 (тринадцать передач переднего хода и двенадцать передач заднего хода) при снижении габаритов и металлоемкости. 2 ил.
Изобретение относится к коробкам передач типа 29R20. В коробке передач три звена двух простых трехзвенных планетарных механизмов: солнечная шестерня, эпициклическое колесо и водило с сателлитами, имеют валы с зубчатыми венцами, согласующий редуктор между планетарных механизмов и десять муфт переключения на входе и выходе двух планетарных механизмов. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик. 2 ил.
Изобретение относится к несоосным коробкам передач. В коробке передач в постоянном зацеплении находятся три пары шестерен, обеспечивающие четыре передачи, первый простой трехзвенный планетарный механизм (ПМ), обеспечивающий четыре режима движения: три передачи переднего хода и задний ход, а также второй ПМ, обеспечивающий два режима движения переднего хода. Достигается упрощение конструкции коробки передач. 2 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание. На основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей. На каждом модуле снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта, автоматы перекоса. Достигается возможность изменения параметров грузовой площадки и грузоподъемности летательного аппарата. 10 ил.
Изобретение относится к коробке передач велосипеда. На педальном узле рамы велосипеда установлена компактная коробка передач (КП) малой металлоемкости. Коробка передач обеспечивает 16 передач и состоит из пяти пар шестерен, двух трехпозиционных муфт переключения. Между тремя рядами средних шестерен установлены по две противоположно развернутые двухпозиционные муфты, взаимосвязанные общими вилками переключения. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик велосипеда. 2 ил.
Изобретение относится к раздаточным коробкам со сдвоенным сцеплением. На входе в раздаточную коробку (РК) расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на ведущем трубчатом валу. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал РК. На валах агрегата расположены пять пар шестерен прямого хода и ряды шестерен заднего хода, две трехпозиционные муфты, а также две противоположно развернутые муфты одностороннего действия, взаимосвязанные общей вилкой переключения, установлены между рядами шестерен. На выходном трубчатом валу установлен дифференциал с муфтой его блокировки. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к подвеске колес многоосных автомобилей средней и большой грузоподъемности. Балансирная подвеска содержит с каждой стороны автомобиля по две балансирно расположенные рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами. Один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, а второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания. В кронштейнах рессор установлены шарниры качания с продольными П-образными направляющими. Нижние шарниры выполнены в виде крестовин. Внутри направляющих расположены балки мостов. В одном из них балка моста зафиксирована на опоре качания, в другом - балка моста установлена в крейцкопфе, который зафиксирован на опоре качания. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Изобретение относится к диагональному приводу ведущих колес автомобиля. Один симметричный дифференциал установлен на балке ведущего моста, правое колесо дифференциала валом связано с конической главной передачей и полуосью привода левого переднего колеса, а карданной передачей - с главной передачей и полуосью привода правого заднего колеса. Левое колесо дифференциала трубчатым валом связано с конической главной передачей и полуосью привода правого переднего колеса, а цилиндрической передачей и карданной передачей - с главной передачей и полуосью привода левого заднего колеса. Достигается улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 2 ил.
Изобретение относится к модульным коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач состоит из картера с внутренней стенкой, в опорах которых соосно расположены входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал. На валах установлены шесть пар взаимозацепленных шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Внутренняя стенка установлена в средней части картера, три блока из двух шестерен, объединенных трубчатыми валами, свободно установлены: один на выходном валу и два на промежуточном валу, четвертый блок состоит из дополнительного вала с закрепленными на нем двумя шестернями. Этот вал расположен между входным и выходным валами в опоре средней стенки и в дополнительной опоре. На заднем торце дополнительного вала расположена ступица с двухпозиционной муфтой переключения и опора, в которой установлен выходной вал со ступицей трехпозиционной муфты переключения. На выходном валу свободно установлена шестерня, в опоре переднего торца дополнительного вала установлен входной вал со ступицей трехпозиционной муфты переключения. Шестерни блоков параллельных валов зацеплены между собой и с отдельными шестернями. На промежуточном валу между блоками шестерен и отдельными шестернями закреплены ступицы трехпозиционных муфт переключения. Блоки шестерен и отдельные шестерни оснащены зубчатыми венцами для муфт переключения. Достигается оптимальный эксплуатационный режим движения. 2 ил.
Изобретение относится к трансмиссии наземного транспортного средства. Комбинированный мост содержит главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений и независимую подвеску колес на поперечных рычагах. Ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины. Внутренние опоры качения рычагов расположены на несущей системе автомобиля. Двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе. Ведомые колеса установлены на коромыслах. Солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами. Тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни. Суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора. Достигается улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля, за счет применения независимой подвески и повышения плавности хода. 4 ил.
Изобретение относится к трансмиссии велосипедов, мотоциклов и транспортных машин. На трубчатой оси, прикрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с крайними шестернями блоков шестерен, установленных на промежуточной оси. Внутренние шестерни этих блоков зацеплены с шестернями, имеющими зубчатые венцы и свободно установленными на трубчатой оси. Между парами средних шестерен расположены две противоположно развернутые полумуфты, взаимосвязанные вилкой переключения. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.
Использование: наземные транспортные системы, бронеавтомобили. Задача: улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик бронеавтомобиля за счет балансирной независимой подвески колес на А-образных рычагах, совмещенных с центральной мостовой (I-образной) трансмиссией. Сущность изобретения: каждое колесо зафиксировано на А-образном рычаге, опоры качения которого расположены на трубчатом наконечнике, зафиксированном в нижней части конуса несущего корпуса за пределами базы задней тележки, элементы трансмиссии установлены внутри трубчатых наконечников и А-образных рычагов. Положительный эффект: улучшаются эксплуатационные и компоновочные характеристики бронеавтомобиля за счет применения балансирной независимой подвески, снижения центра тяжести, повышения плавности хода, живучести, устойчивости и условий размещения экипажа. Предлагаемое устройство перспективно для современных автомобилей и бронеавтомобилей большой вместимости, имеющих два моста в задней тележке. 3 ил.
Изобретение относится к наземным транспортным системам. Несоосная вально-планетарная коробка передач содержит восьмиступенчатый двухвальный несоосный агрегат, имеющий четыре пары зацепленных шестерен, простой трехзвенный планетарный механизм и шесть муфт переключения передач. На выходе вторичного вала закреплен двухпозиционный зубчатый венец с двухпозиционной муфтой переключения, рядом с зубчатым венцом расположен зубчатый венец входа солнечной шестерни. Обеспечивается оптимальный эксплуатационный режим движения. 2 ил.
Изобретение относится к стеклоочистителям транспортных средств, преимущественно автомобилей. Щетка со щеткодержателем перемещается цепными передачами по направляющим практически по всей поверхности ветрового стекла, при этом ведущие звездочки цепных передач закреплены на валу, который одинарной зубчатой передачей связан с валом электродвигателя, а ведомые звездочки установлены на оси. Концы щеткодержателя гибкими поводками связаны с одним из звеньев цепных передач. Обеспечивается повышение безопасности движения автомобиля за счет надежности работы стеклоочистителей. 2 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности, к креплениям двигателей к крылу. Крепление авиадвигателя пилоном к крылу содержит внутреннее кольцо с рычагом и кронштейном. Рычаг шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра. Кронштейн шарнирно соединен с двигателем и имеет в своем составе горизонтальный пневмоцилиндр, шарнирно соединенный с двигателем. Достигается расширение эксплуатационных характеристик самолета. 2 ил.
Изобретение относится к наземным транспортным системам, бронеавтомобилям. Управляемая тележка наземной транспортной системы с балансирной подвеской ведущих колес, содержащая на каждые два колеса по рессоре, установленной на оси балансира, и центральной мостовой трансмиссией. На ведущем валу трансмиссии в первом центральном редукторе закреплена первая ведущая коническая шестерня и водило с сателлитами несимметричного межмостового дифференциала, солнечная шестерня трубчатым валом соединена со второй ведущей конической шестерней. Эпициклическое колесо дифференциала межмостовым трансмиссионным валом соединено с корпусом симметричного межколесного дифференциала, размещенного во втором центральном редукторе, его первая шестерня сплошным валом соединена с четвертой ведущей конической шестерней, а вторая шестерня дифференциала трубчатым валом соединена с третьей ведущей конической шестерней. Каждая ведущая коническая шестерня зацеплена с ведомым коническим колесом, которое валом, размещенным внутри одной из сторон углового рычага, соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом редуктора углового рычага, и валом соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом колесного редуктора, закрепленного на опорном диске ведущего управляемого колеса. Корпус колесного редуктора установлен подвижно относительно вала и корпуса редуктора углового рычага. Опоры качания угловых рычагов установлены на трубчатых наконечниках, зафиксированных в нижней части конуса несущего корпуса. Рессоры расположены по диагонали в угловых рычагах. Достигается повышение плавности хода. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожно-строительной и др. технике. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление (3). Часть ведомых дисков (28) этого сцепления установлена на первичном валу (5), а другая часть (29) - на трубчатом валу (8). На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с шестернями промежуточного вала (9), на котором закреплены шесть шестерен, две из них зацеплены с шестернями (19, 20), свободно установленными на вторичном валу (6). Между ними расположена трехпозиционная муфта (22) переключения с ведомой шестерней (23) заднего хода. На трубчатом наконечнике (7) вторичного вала (6) свободно установлена шестерня (18), зацепленная с шестерней (12) промежуточного вала (9), и расположена трехпозиционная муфта (21) переключения. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления за счет попарного переключения передач сдвоенным сцеплением практически без разрыва потока мощности, а также за счет увеличения диапазона и повышение долговечности коробки передач за счет увеличения жесткости валов при уменьшении их длины. 2 ил.
Изобретение относится к раздаточным коробкам со сдвоенным сцеплением. На входе в раздаточную коробку (РК) расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на ведущем трубчатом валу, на котором закреплена одна ведущая шестерня. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал РК, на котором закреплены четыре ведущие шестерни. Эти шестерни и шестерня трубчатого вала зацеплены с пятью ведомыми шестернями, свободно установленными на выходном трубчатом валу. Дополнительная шестерня заднего хода расположена между ведущей и ведомой шестернями заднего хода. Две шестерни высших передач выходного трубчатого вала объединены в блок. Между блоком и средней шестерней расположена первая трехпозиционная муфта, вторая трехпозиционная муфта расположена между ведомыми шестернями заднего хода и низших передач. На выходном трубчатом валу установлен дифференциал. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к конструкции коробок передач со сдвоенным сцеплением. На входе в коробку передач (КП) расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на трубчатом валу, на котором закреплена одна ведущая шестерня. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал КП, на котором закреплены четыре ведущие шестерни, зацепленные с пятью ведомыми шестернями, свободно установленными на выходном валу. Дополнительная шестерня заднего хода расположена между ведущей и ведомой шестернями заднего хода, две шестерни высших передач выходного вала объединены в блок. Между блоком и средней шестерней расположена первая трехпозиционная муфта. Вторая трехпозиционная муфта расположена между ведомыми шестернями заднего хода и низших передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к шестнадцатиступенчатой вальнопланетарной коробке передач со сдвоенным сцеплением. На входе в коробку передач (КП) расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с шестернями промежуточного вала, на котором закреплены шесть шестерен, две из них зацеплены с шестернями, свободно установленными на вторичном валу. Между ними расположена трехпозиционная муфта переключения с ведомой шестерней заднего хода. На трубчатом наконечнике вторичного вала свободно установлена шестерня, зацепленная с шестерней промежуточного вала, и расположена трехпозиционная муфта переключения. На выходе КП расположен простой трехзвенный планетарный механизм с трехпозиционной муфтой переключения. Достигается расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления. 2 ил.