Патенты автора Парышев Сергей Эмильевич (RU)

Изобретение относится к определению обобщенных параметров собственных тонов колебаний конструкций по измеренным в эксперименте частотным характеристикам (ЧХ). При реализации способа конструкцию закрепляют в пространстве, прикрепляют к конструкции вибровозбудители и вибродатчики, проводят модальные испытания с использованием многоканальной системы управления, возбуждения и измерения гармонических колебаний по методу фазового резонанса каждого тона, в процессе которых измеряют частотные характеристики вынужденных колебаний в окрестности фазового резонанса каждого тона, определяют обобщенные массы, обобщенное демпфирование и обобщенные жесткости собственных тонов колебаний. При этом в точках возбуждения колебаний конструкции устанавливают датчики силы, соединяют их с вибровозбудителями, частотные характеристики определяют по сигналам вибродатчиков и датчиков сил в точках возбуждения в окрестности фазового резонанса каждого тона колебаний. Для вычисления обобщенных параметров используют действительную часть частотной характеристики динамической жесткости конструкции, по которой с применением линейной интерполяции достаточно большого числа точек вычисляют обобщенные массы и жесткости в зависимости от квадрата круговой частоты, а для вычисления обобщенного демпфирования используют мнимую часть. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности расчетов и снижение трудоемкости определения обобщенных масс, жесткостей и характеристик демпфирования собственных тонов колебаний. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к определению резонансной частоты и амплитуды резонансных колебаний. Измеритель собственного тона колебаний конструкции содержит акселерометр и пружину, причем акселерометр установлен на пружине, прикрепленной к конструкции. Жесткость пружины подобрана таким образом, что резонансная частота прикрепленной к конструкции пружины с прикрепленным на ней датчиком равна частоте собственного тона колебаний конструкции. Также предлагается способ мониторинга изменения жесткости конструкции летательного аппарата при эксплуатации. Способ осуществляют следующим образом: сначала рассчитывают жесткости пружин, с прикрепленными к ним акселерометрами, резонансные частоты которых равны частотам 1-го, 2-го и 3-го собственных тонов изгиба основных агрегатов конструкции (под конструкцией здесь подразумеваются основные агрегаты конструкции: крыло, фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение), затем эти пружины изготавливают и прикрепляют к ним акселерометры, которые в свою очередь крепят на конструкцию летательного аппарата в следующих местах: в концевых зонах этого агрегата - в зонах больших амплитуд для 1-го тона и в зонах пучностей 2-го и 3-го тонов для этих тонов, затем экспериментально определяют логарифмические декременты затухания пружин с прикрепленными к ним акселерометрами. Техническим результатом устройства и способа является увеличение точности определения частот 1-го, 2-го и 3-го собственного тона изгибных колебаний агрегатов летательного аппарата в процессе эксплуатации, по которым возможно определить ухудшение изгибной жесткости агрегата с большой точностью. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению. На основании демпфера шарнирно закреплена кольцевая фасонная пружина. Внутри основания установлено стальное кольцо. На внутреннюю поверхность кольца нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Внутри кольца расположен вал-эксцентрик, внутри которого выполнено цилиндрическое сквозное отверстие с эксцентриситетом по отношению к наружным цилиндрическим поверхностям вала. Вал-эксцентрик зажат винтами в симметрично расположенных разрезных элементах. Вал-эксцентрик вместе с разрезными элементами образует единый рычаг, концы которого жестко соединены при помощи узлов крепления с наружными хвостовиками конца кольцевой фасонной пружины. Внутри вала-эксцентрика расположен вал с коническими посадочными местами. К валу прикреплена вильчатая тяга, через которую на демпфер передают возвратно-поступательное перемещение от источника колебаний через два равноудаленных от оси симметрии цилиндрических отверстия. На валу установлены два кольца с коническими внутренними поверхностями для регулирования усилия прижатия этих поверхностей к коническим поверхностям вала. На наружные цилиндрические поверхности колец нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Достигается эффективное демпфирование с одновременным повышением жесткости колебательной системы. 8 ил.

 


Наверх