Патенты автора ХИБИНО Хироси (JP)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем воздушного кондиционера. Техническим результатом является повышение точности детектирования углового положения ротора синхронного двигателя. В устройстве для детектирования углового положения угловое положение может детектироваться с высокой точностью даже в тех случаях, когда возникает смещение. Электродвигатель (2) имеет: магнитный индуктор (22), имеющий постоянный магнит; и якорь (21) с тремя или более фазами катушек (21u, 21v, 21w) индуктивности. Магнитный индуктор (22) и якорь (21) вращаются относительно друг друга. Детектор (431) определяет, имеется ли равенство между: первым линейным индуцированным напряжением (Vun), которое представляет собой разность потенциалов между первым фазовым потенциалом и опорным потенциалом, причем опорный потенциал представляет собой либо минимальную фазу, либо максимальную фазу, из фазовых потенциалов, выдаваемых якорем в результате индуцированной электродвижущей силы; и вторым линейным индуцированным напряжением (Vvn), которое представляет собой разность потенциалов между вторым фазовым потенциалом и опорным потенциалом, причем второй фазовый потенциал является фазовым потенциалом, отличным от первого фазового потенциала. Блок (432) установки углового положения устанавливает расчетную величину углового положения электродвигателя (2) равной заданному значению в момент времени, в который имеется равенство между первым линейным индуцированным напряжением (Vun) и вторым линейным индуцированным напряжением (Vvn). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 26 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях мощности. Технический результат - повышение коэффициента мощности и коэффициента полезного действия. Звено (3) DC содержит конденсатор (3а), подключенный параллельно выходу схемы (2) преобразователя, и выдает пульсирующее напряжение (vdc) звена DC. Схема (4) инвертора преобразует выход звена (3) DC в АС путем коммутации и подает АС в подключенный к ней двигатель (7). Контроллер (5) управляет коммутацией схемы (4) инвертора таким образом, что токи (iu, iv и iw) двигателя пульсируют синхронно с пульсацией напряжения (vin) питания. Контроллер (5) управляет коммутацией схемы (4) инвертора в соответствии с нагрузкой двигателя (7) или рабочим состоянием двигателя (7) и снижает амплитуду пульсации токов (iu, iv и iw) двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх