Патенты автора Казимиров Евгений Олегович (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных показателей и улучшении охлаждения. Индукторный генератор с воздушной системой возбуждения имеет установленные в корпусе два зубчатых пакета статора с установленной между ними проставкой. Проставка в виде полого цилиндра из немагнитного материала с выполненными в нем пазами, соосными с пазами в пакетах статора и выемками в его зубцах. Охватывающая зубцы обоих пакетов обмотка якоря. Два сдвинутых на 180 градусов пакета зубчатого ротора с расположенной между ними обмоткой возбуждения в виде двух катушек, разделенных немагнитным, закрепленным на проставке, каркасом с зазорами между наружными боковыми и нижними их поверхностями и обращенными к ним поверхностями соответственно пакетов ротора и вала. Составная часть системы внутреннего охлаждения генератора включает в себя также радиальные отверстия и прорези в каркасе обмотки возбуждения с выемками в проставке и кожух с патрубком. Отверстия в корпусе статора и установленный на валу вентилятор, обеспечивающий также функционирование внешнего канала охлаждения, в виде охватывающей корпус и закрытой металлической оболочкой полости. Охлаждающий поток воздуха в эту полость поступает из патрубка, а выбрасывается во внутренние полости генератора через отверстия в корпусе. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение частоты вращения ротора и уменьшение в нем дополнительных потерь. Ротор содержит вал, магнитопровод, выполненный из двух концентричных валу частей из магнитомягкого материала, не имеющих разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, одна из которых жестко закреплена на валу, а вторая, наружная, отделена от нее симметрично расположенным относительно вала волнообразным отверстием с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. В указанном отверстии установлены постоянные магниты, имеющие одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов. Полярность поочередно меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. Ротор снабжен перемычками, соединяющими внешнюю и внутреннюю части магнитопровода в области нижних максимумов волн. Волнообразное отверстие выполнено разделенным перемычками на 2р частей, где р - число пар полюсов электрической машины. 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к системам охлаждения. Технический результат - повышение эффективности теплоотдачи от обмоток возбуждения. Система охлаждения закрытой электрической машины содержит выполненные в корпусе статора каналы принудительного жидкостного охлаждения с основаниями в виде турболизаторов, закрытый с наружной стороны машины теплообменник в виде полости, принадлежащей замкнутой системе принудительного воздушного охлаждения от расположенного внутри машины на ее валу центробежного вентилятора. Указанная система также снабжена дополнительными системами принудительного жидкостного охлаждения катушек обмотки возбуждения, каждая из которых включает в себя по два сквозных отверстия, расстояние между которыми равно расстоянию между серединами цилиндрических поверхностей боковых стенок каркасов катушек, и выполненные в каркасе и расположенные на диаметрально противоположных его сторонах П-образные каналы, верхний из которых содержит два расположенных соосно с отверстиями в корпусе радиальных отверстия, выполненных в верхней части боковых стенок каркаса, а нижний два расположенных соосно с отверстиями в корпусе радиальных отверстия, выполненных в нижней части боковых стенок каркаса. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат состоит в повышении мощности за счет увеличения поверхности полюсов магнитов и исходящего из них магнитного потока. Ротор содержит закрепленный на валу 1 цилиндрический по наружной поверхности магнитопровод 2 в виде пакета, набранного из листов магнитомягкого материала с равномерно распределенными по окружности, отстоящими на одинаковом расстоянии от его расточки и открытыми со стороны вала 1 цилиндрическими отверстиями 3, в которых закреплены постоянные магниты 4 в виде полых цилиндров. Каждый из постоянных магнитов 4 образован двумя частями 5 и 6 разрезанного по диаметру полого цилиндра. Части 5 и 6 магнита 4 намагничены радиально относительно осевой линии О1 цилиндра, но в противоположных направлениях и установлены в отверстия 3 так, что их продольные сечения соприкасаются на линии радиусов ротора 1. Во внутренних полостях полых цилиндров магнитов 4 вплотную к их внутренней поверхности расположены магнитомягкие стержни 7. Каждая пара обращенных друг к другу и к расточке ротора боковых их поверхностей и заключенный между ними и расточкой ротора полюс 8 имеют одинаковую полярность, чередующуюся вдоль расточки ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, расположенных на роторе. Технический результат заключается в увеличении магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины. Магнитная система ротора содержит закрепленный на валу магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала без разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, с отверстием под размещение в нем постоянного магнита. Магнит образован отдельными элементами четырех в рассматриваемом случае (по числу полюсов) полых цилиндрических постоянных магнитов. Отверстие под магнит выполнено без разрывов, имеет симметричную относительно оси вала волнообразную форму с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. Помещенные в отверстие элементы постоянных магнитов имеют одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов волнообразного отверстия, причём эта полярность меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. 3 ил.

 


Наверх