Патенты автора Комаров Павел Александрович (RU)

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для пуска двигателя автомобиля. Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство содержит раму с аккумуляторными батареями и изолированные силовые провода с зажимами. Нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика. Силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала. В стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов. Повышается удобство использования устройства. 3 ил.

Использование: в области электротехники для электроснабжения космических аппаратов от первичных источников разной мощности. Технический результат - повышение надежности электроснабжения. Система электроснабжения космического аппарата содержит: группу солнечных батарей прямого солнечного света (1), группу солнечных батарей отраженного солнечного света (7), генерирующий контур (8), стабилизатор напряжения (2), зарядное устройство (3), разрядное устройство (4), аккумуляторную батарею (5), выпрямительное устройство (9), контроллер заряда аккумуляторной батареи (10) и потребителей (6). Переменное напряжение с генерирующего контура (8) преобразуется в постоянное в блоке (9) и поступает на первый вход контроллера заряда аккумуляторной батареи (10). Постоянное напряжение от солнечных батарей отраженного солнечного света (7) поступает на второй вход контроллера заряда аккумуляторной батареи (10). Суммарное напряжение от генерирующего контура и солнечных батарей отраженного солнечного света с первого выхода контроллера (10) попадает на второй вход аккумуляторной батареи (5). Со второго выхода контроллера на первый вход аккумуляторной батареи (5) поступают сигналы управления переключателями (15-21), имеющими контакты 1-3, и выключателями (22-25), имеющими контакты 1-2. Количество управляемых коммутационных аппаратов зависит от числа аккумуляторов в батарее. Для подзаряда выбранного аккумулятора (11-14) на соответствующих переключателях их первые контакты размыкаются с третьим и замыкаются со вторым, на соответствующих выключателях первый и второй контакты замыкаются. Подключенный таким образом ко второму входу батареи соответствующий аккумулятор подзаряжается номинальным зарядным током до поступления команды от контроллера (10) на смену очередного аккумулятора. Потребитель (6) получает питание от оставшихся аккумуляторов, в обход отключенного, с первого выхода батареи (5). 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система 2 содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4 теплоносителя, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира и соединенной с нагревателем 4 гибким шлангом. Внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива. Технический результат заключается в повышении эффективности нагрева дизельного топлива во всем объеме топливного бака. 3 ил.

 


Наверх