Патенты автора ДЖОВАННЕТТИ Иакопо (IT)

Предложены способ и рабочее колесо для турбомашины. Рабочее колесо включает металлическое основание (1502), содержащее центральное отверстие, заднюю поверхность (1502b) и переднюю поверхность (1502а) напротив задней поверхности (1502b); лопатки (1504, 1506), проходящие по передней поверхности (1502а) металлического основания (1502); композиционный бандаж (1508), присоединенный к лопаткам (1504, 1506) так, что передняя поверхность (1502а) металлического основания (1502), лопатки (1504, 1506) и композиционный бандаж (1508) образуют закрытые каналы или струевыпрямители, и соединительные средства 1510, 1606, 1706, 1806, 1906, 2303, 2410, 2608, 2612, 3002, 3010, 3402, 3510, сформированные для прикрепления композиционного бандажа (1508) к металлическому основанию (1502) или лопаткам (1504, 1506). 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 61 ил.

Роторная машина содержит статор и ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора и имеющий металлический вал, композитное рабочее колесо и по меньшей мере первое металлическое кольцо, закрепляющее композитное рабочее колесо на указанном металлическом валу. Композитное рабочее колесо содержит соединенные друг с другом композитную часть и металлическую крепежную часть, имеющую втулку и проходящую радиально часть, которая проходит радиально наружу от втулки. Металлическое кольцо имеет первую поверхность взаимодействия с металлической крепежной частью композитного рабочего колеса и вторую поверхность взаимодействия с металлическим валом, таким образом, что сила, прикладываемая металлическим кольцом к металлической крепежной части композитного рабочего колеса, обеспечивает предотвращение перемещения между композитным рабочим колесом и металлическим валом. В другом варианте металлическое кольцо установлено на металлическую крепежную часть композитного рабочего колеса и металлический вал путем горячей посадки. При закреплении композитного рабочего колеса на металлическом валу роторной машины устанавливают на металлический вал композитное рабочее колесо и нагревают первое металлическое кольцо. Затем устанавливают металлическое кольцо на металлический вал и обеспечивают остывание и усадку металлического кольца для вхождения во взаимодействие с металлической крепежной частью композитного рабочего колеса и металлическим валом. Группа изобретений позволяет обеспечить крепление рабочего колеса, включающего композитную часть, на металлический вал и обеспечить защиту такого рабочего колеса от теплового излучения металлического крепежного кольца. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к устройствам и способам для создания истираемых выступов в установке, содержащей вращающуюся и неподвижную части. Неподвижная часть (48) имеет участок с гладкой поверхностью. Вращающаяся часть (32) выполнена с возможностью вращения относительно неподвижной части (48) и обращена непосредственно к указанному участку неподвижной части (48). На указанном участке неподвижной части (48), обращенном непосредственно к вращающейся части (32), образованы выступы (72), выполненные из истираемого материала, который не обладает рабочими свойствами при температурах выше 1000°C. По меньшей мере один из выступов (72) является криволинейным. Изобретения направлены на создание устройств и способов для создания истираемого материала на установках, не работающих в условиях высоких температур и не требующих редких дорогостоящих материалов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Группа изобретений относится к композитным центробежным рабочим колесам для турбомашин. Центробежная крыльчатка для турбомашины содержит аэродинамические лопатки, каждая из которых имеет внутренние стенки, с которыми соединен тканевый элемент. Первые тканевые элементы выполнены с возможностью окружения каждой из указанных аэродинамических лопаток. Второй тканевый элемент выполнен с возможностью окружения поочередно верхней стенки лопатки и нижней стенки соседней лопатки, проходя между ними вдоль соответствующей лопасти. Также описана турбомашина, содержащая указанную центробежную крыльчатку. Группа изобретений направлена на создание простой, быстрой и дешевой пресс-формы для изготовления центробежного рабочего колеса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 24 ил.

Описаны системы и способы для прикрепления одного или большего количества рабочих колес к валу и прикрепления композиционных колец к задней и передней кромке на каждом рабочем колесе для фиксации рабочих колес при работе на высокой угловой скорости. Композиционные кольца изготовлены из материала, который обеспечивает большую удельную прочность и большую удельную жесткость по сравнению с материалом рабочих колес. На агрегатах с несколькими рабочими колесами между каждой парой рабочих колес устанавливают распорку. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх