Патенты автора МАССИНИ Андреа (IT)

Предложены способ и рабочее колесо для турбомашины. Рабочее колесо включает металлическое основание (1502), содержащее центральное отверстие, заднюю поверхность (1502b) и переднюю поверхность (1502а) напротив задней поверхности (1502b); лопатки (1504, 1506), проходящие по передней поверхности (1502а) металлического основания (1502); композиционный бандаж (1508), присоединенный к лопаткам (1504, 1506) так, что передняя поверхность (1502а) металлического основания (1502), лопатки (1504, 1506) и композиционный бандаж (1508) образуют закрытые каналы или струевыпрямители, и соединительные средства 1510, 1606, 1706, 1806, 1906, 2303, 2410, 2608, 2612, 3002, 3010, 3402, 3510, сформированные для прикрепления композиционного бандажа (1508) к металлическому основанию (1502) или лопаткам (1504, 1506). 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 61 ил.

Лопастное колесо содержит основное тело с основанием (1), экраном (2) и множеством лопаток (3), соединяющих основание и экран; защитные элементы (10) соединены с лопатками (3) и образуют по меньшей мере переднюю часть лопаток (3); защитные элементы (3) могут состоять из отдельных тел или могут быть сгруппированы вместе для формирования одного или более защитных тел; материал защитных элементов предпочтительно отличается от материала основного тела и может быть, например, сплавом на кобальтовой основе, имеющим содержание хрома более 20%, или сплавом на никелевой основе, имеющим содержание хрома более 12%. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подшипникам, в особенности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел (10) для ротационной машины имеет роторный вал (12), причем указанный узел содержит магнитопровод (18) статора, прикрепленный к неподвижному опорному элементу (26) и содержащий по меньшей мере один элемент (22) из ферромагнитного материала и по меньшей мере одну катушку (20), причем указанный ферромагнитный элемент и указанная по меньшей мере одна катушка помещены в защитный кольцевой корпус (24), оставляя открытыми поверхность (22а) вращения указанного ферромагнитного элемента (22) и поверхность (20а) вращения указанной по меньшей мере одной катушки (20). Магнитный подшипниковый узел (10) содержит упорное кольцо (16), прикрепленное к роторному валу (12) и радиально проходящее к магнитопроводу (18) статора своей радиальной частью (16b). Радиальная часть (16b) обращена к открытым поверхностям (20а, 22а) указанного ферромагнитного элемента (22) и указанной по меньшей мере одной катушки (20). Упорное кольцо (16) имеет по меньшей мере один проточный канал (30, 32). Технический результат - создание магнитного подшипникового узла, в котором увеличен охлаждающий поток, при этом проточные каналы облегчают нагнетание потока текучей среды, увеличивая охлаждение активного магнитного подшипника, и магнитный подшипник, таким образом, снабжен внутренней вентиляцией. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подшипникам, в частности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел для ротационной машины имеет обмотку (17) ротора и магнитную обмотку (18, 44) статора, закрепленную на неподвижном опорном элементе (26, 2), имеющем по меньшей мере один элемент, выполненный из ферромагнитного материала (22, 48), и по меньшей мере одну катушку (20, 46), при этом оба эти элемента установлены в защитном кольцевом корпусе (24, 50), оставляя открытой поверхность вращения (22а, 48а) указанного ферромагнитного элемента (22, 48). Поверхность вращения (20а, 46а) указанной одной катушки (20, 46) обращена к поверхности вращения (16d, 16е, 12b) обмотки (17) ротора. Подшипниковый узел (10, 40) содержит по меньшей мере один ряд лопаток (30, 32, 56, 58), закрепленных на обмотке (17) ротора. Обмотка (17) ротора имеет кольцевой упорный выступ (6), содержащий осевой участок (16а), закрепленный на валу (12) ротора, и проходящий в радиальном направлении магнитной обмотки (18) статора радиальный участок (16). Радиальный участок (16b) обращен к открытым поверхностям (20а, 22а) ферромагнитного элемента (22) и одной катушки (20). Ряд лопаток (30, 32) закреплен на кольцевом упорном выступе (16) и проходит радиально от кольцевого упорного выступа (16) в направлении магнитной обмотки (18) статора. Технический результат: создание магнитного подшипникового узла, который имеет интенсивный поток охлаждения, при этом размещение рядов лопаток обеспечивает подачу потока текучей среды, улучшая охлаждение активного магнитного подшипника, таким образом, обеспечивается возможность внутренней вентиляции магнитного подшипника. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Роторная машина содержит статор и ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора и имеющий металлический вал, композитное рабочее колесо и по меньшей мере первое металлическое кольцо, закрепляющее композитное рабочее колесо на указанном металлическом валу. Композитное рабочее колесо содержит соединенные друг с другом композитную часть и металлическую крепежную часть, имеющую втулку и проходящую радиально часть, которая проходит радиально наружу от втулки. Металлическое кольцо имеет первую поверхность взаимодействия с металлической крепежной частью композитного рабочего колеса и вторую поверхность взаимодействия с металлическим валом, таким образом, что сила, прикладываемая металлическим кольцом к металлической крепежной части композитного рабочего колеса, обеспечивает предотвращение перемещения между композитным рабочим колесом и металлическим валом. В другом варианте металлическое кольцо установлено на металлическую крепежную часть композитного рабочего колеса и металлический вал путем горячей посадки. При закреплении композитного рабочего колеса на металлическом валу роторной машины устанавливают на металлический вал композитное рабочее колесо и нагревают первое металлическое кольцо. Затем устанавливают металлическое кольцо на металлический вал и обеспечивают остывание и усадку металлического кольца для вхождения во взаимодействие с металлической крепежной частью композитного рабочего колеса и металлическим валом. Группа изобретений позволяет обеспечить крепление рабочего колеса, включающего композитную часть, на металлический вал и обеспечить защиту такого рабочего колеса от теплового излучения металлического крепежного кольца. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу изготовления рабочего колеса из композитного материала и к рабочему колесу. Техническим результатом является повышение эрозионной стойкости колеса. Технический результат достигается способом изготовления рабочего колеса из композитного материала с полостями для прохождения потока, имеющими эрозионностойкое покрытие. Способ включает обеспечение шаблонов, имеющих форму, соответствующую отрицательной геометрии полостей для прохождения потока. Покрытие шаблонов эрозионностойким слоем. Формование композитного материала вокруг шаблонов, покрытых эрозионностойким слоем, в соответствии с заданной геометрией рабочего колеса. Отверждение композитного материала. И удаление шаблонов таким образом, что в полостях для прохождения потока в рабочем колесе из композитного материала остается эрозионностойкое покрытие. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Группа изобретений относится к композитным центробежным рабочим колесам для турбомашин. Центробежная крыльчатка для турбомашины содержит аэродинамические лопатки, каждая из которых имеет внутренние стенки, с которыми соединен тканевый элемент. Первые тканевые элементы выполнены с возможностью окружения каждой из указанных аэродинамических лопаток. Второй тканевый элемент выполнен с возможностью окружения поочередно верхней стенки лопатки и нижней стенки соседней лопатки, проходя между ними вдоль соответствующей лопасти. Также описана турбомашина, содержащая указанную центробежную крыльчатку. Группа изобретений направлена на создание простой, быстрой и дешевой пресс-формы для изготовления центробежного рабочего колеса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 24 ил.

Описаны системы и способы для прикрепления одного или большего количества рабочих колес к валу и прикрепления композиционных колец к задней и передней кромке на каждом рабочем колесе для фиксации рабочих колес при работе на высокой угловой скорости. Композиционные кольца изготовлены из материала, который обеспечивает большую удельную прочность и большую удельную жесткость по сравнению с материалом рабочих колес. На агрегатах с несколькими рабочими колесами между каждой парой рабочих колес устанавливают распорку. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх