Патенты автора Фокин Алексей Александрович (RU)

Изобретение относится к устройству для испытания плотности посадки полумуфт без их снятия с вала. Устройство содержит трубку, планшайбу, имеющую сквозные отверстия, симметрично расположенные относительно ее продольной оси симметрии, шпильки и стакан, прикрепленный к торцевой поверхности планшайбы, с размещенным внутри него гидродомкратом. Шпильки закреплены с одного конца в вышеуказанных сквозных отверстиях планшайбы, а с другого конца – в сквозных отверстиях фланца полумуфты. Гидродомкрат установлен враспор между планшайбой и плоской пластиной, упирающейся в торцевую поверхность вала. Трубка присоединена с одной стороны к упомянутому гидродомкрату, а с другой стороны – к насосу, который соединен с манометром и системой подачи рабочей жидкости. В результате обеспечивается возможность проведения испытания плотности посадки полумуфты на валу без ее предварительного снятия с вала. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области формирования покрытий методом электроискрового легирования и может быть использовано в различных отраслях машиностроения: авиакосмической, судостроительной, энергетической, сельскохозяйственной и других, а также, в частности для формирования покрытий на рабочих и направляющих лопатках паровых и газовых турбин. Устройство для электроискрового формирования покрытий выполнено с возможностью вращения электрода и обеспечения охлаждения деталей устройства, установленных внутри его корпуса и электрода, закрепленного в цанге, в процессе работы устройства. При этом устройство обеспечивает использование электродов с различными диаметрами, снижение уровня поворота пружины со щеткой, упирающейся в выступы на внешней боковой стенке полого вала, на котором установлена цанга с закрепленным в ней электродом, в процессе работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания на металлических поверхностях различных покрытий методом электроискрового легирования. Установка содержит выносной аппликатор АП 10, подключенный к базовому модулю БМ 30 с блоками электропитания БП 31, генерации электрических импульсов БГ 32 и управления работой установки БУ 33, причем указанный блок генерации электрических импульсов БК 33 содержит несколько независимых генераторов указанных импульсов, а базовый модуль БМ 30 дополнительно содержит блок БРГ 34 формирования подвода рабочего газа в зону легирования, блок БСВ 35 формирования подвода сжатого воздуха в качестве рабочего тела для сменного АП 10 с пневматическим приводом вибрационного механизма ДЭ 12 и блок БП 31 формирования электропитания для подключения к БМ 30 системы осветительных приборов местного и общего освещения зоны легирования. Технический результат – повышение качества электроискрового легирования металлических поверхностей и расширение возможностей установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к износостойким и антифрикционным покрытиям на рабочих поверхностях узлов трения. Предварительно получают стержень путем прессования и спекания состава, содержащего порошок меди, порошок политетрафторэтилена и хлорид аммония. Наносят на рабочую поверхность детали состав, содержащий 1…3 мас.% хлорида меди в глицерине. Затем приводят стержень во фрикционный контакт с рабочей поверхностью детали со скоростью скольжения 0,06…0,09 м/с при продольной подаче 50…80 мкм/об., давлении 30…50 МПа и числе проходов 4…6. Полученное покрытие пассивируют, после чего наносят смазочную композицию на основе мыльной пластичной смазки, включающей порошок меди и порошок политетрафторэтилена. Причем перед нанесением смазочной композиции ее предварительно термообрабатывают в атмосфере инертного газа путем продавливания 3…5 раз под давлением через зазор между наружными и внутренними обоймами нагретых последовательно расположенных подшипников качения. Обеспечивается повышение противоизносных свойств покрытия на 15…20% и антифрикционных свойств на 20…33% при увеличении долговечности покрытия в 1,6…2,1 раза. 1 табл.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения износостойкого и антифрикционного покрытия на рабочих поверхностях деталей узлов трения. Осуществляют электроискровое легирование поверхности детали электродом, выполненным из материала на основе меди. Затем проводят шлифование покрытия со съемом 10-30% его толщины, натирание материалом на основе меди при давлении на покрытие 50-120 МПа, скорости перемещения материала по обрабатываемой поверхности 0,01-0,10 м/с в среде из смеси глицерина с хлоридом меди, взятых в соотношении от 97:3 до 99:1, пассивацию, сушку и нанесение на обработанную поверхность смазочной композиции, содержащей 4-12 мас.% меди, 2-8 мас.% политетрафторэтилена и 2-8 мас.% бората гликоля в мыльной пластичной смазке, которую периодически дополнительно наносят при эксплуатации узла трения. Перед нанесением смазочной композиции ее предварительно термообрабатывают в атмосфере инертного газа путем продавливания 3-5 раз под давлением N=(0,01-0,07) МПа с расходом G=(0,01-0,20) кг/мин через зазор между наружными и внутренними обоймами нагретых до температуры t°=(0,5-0,7)t°к последовательно расположенных подшипников качения, число которых n=7…9 и которые вращаются с частотой W=(0,01-0,03)Wдоп. К подшипникам качения прикладывают давление P=n(0,06-0,60)Qдоп, где Qдоп - предельная допустимая статическая нагрузка на один подшипник, t°к - температура каплепадения смазочной композиции, Wдоп - предельно допустимая частота вращения подшипников. Повышаются противоизносные свойства покрытия на 15-19% и антифрикционные свойства на 10-22% при увеличении его долговечности в 1,4-1,5 раза. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к способу приготовления смазочной композиции с нерастворимыми присадками, в процессе которого ее под давлением N продавливают с расходом Gв зазор между наружными и внутренними обоймами нескольких последовательно расположенных в статоре камеры для обработки вращающихся с частотой W подшипников качения, при этом после предварительного перемешивания ее компонентов в камеру для обработки подают инертный газ, упомянутые статор и подшипники нагревают до температуры t°=(0,5…0,7)t°к, где t°к - температура каплепадения смазочной композиции, подшипники приводят во вращение с частотой W=(0,01...0,03) Wдоп, где Wдоп - предельно допустимая частота их вращения, смазочную композицию продавливают под давлением N=(0,01…0,07) МПа с расходом G=(0,01…0,20) кг/мин через n=1…9 подшипников, к которым прикладывают давление P=n(0,06…0,60)Qдоп, где Qдоп - предельная допустимая статическая нагрузка на один подшипник, через подшипники смазочную композицию продавливают 3…5 раз при указанных значениях температуры t°, расхода G, давлений N и P. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение противоизносных и антифрикционных свойств смазочных композиций. 2 табл.
Изобретение может быть использовано при изготовлении рабочих лопаток влажнопаровых ступеней турбин. Износостойкую стеллитовую накладку припаивают на входную кромку стальной лопатки. При этом порошок тугоплавкого припоя в смеси с противоокислительным флюсом засыпают между очищенными контактными поверхностями указанных спаиваемых деталей, нагревают соединение до температуры плавления припоя и прижимают накладку к лопатке до отвердения припоя после отключения нагрева. Часть припоя предварительно наносят тонким слоем на обе спаиваемые поверхности методом электроискрового легирования с использованием в качестве легирующего электрода прутка припоя. Толщина наносимого на каждую из спаиваемых поверхностей слоя припоя составляет (40…190) мкм. Электроискровое легирование осуществляют с величиной энергии единичного импульса (0,3…0,7) Дж и удельным временем легирования (0,5…1,0) мин/см2. Процесс предварительного нанесения слоя припоя на стыкуемые поверхности спаиваемых деталей предпочтительно производят в вакууме или в среде инертного газа. Способ обеспечивает увеличение надежности и ресурса рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровых турбин, подверженных ударно-капельному воздействию. 1 з.п. ф-лы.

 


Наверх