Патенты автора САСАКИ Юдзи (JP)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления двигателем предназначено для двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения фаз газораспределения для того, чтобы изменять фазы газораспределения впускного клапана двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления двигателем содержит средство считывания, средство управления моментом зажигания, средство вычисления отклика и средство ограничения считываемых фаз газораспределения. Средство считывания предназначено для того, чтобы детектировать значение считываемых фаз газораспределения впускного клапана. Средство управления моментом зажигания управляет моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания в соответствии со считываемыми фазами газораспределения. Средство вычисления отклика предназначено для того, чтобы вычислять значение фаз газораспределения с первым откликом, полученное посредством изменения из предыдущего значения считываемых фаз газораспределения с первой скоростью отклика во время изменения в одну из стороны опережения и стороны запаздывания фаз газораспределения. Средство ограничения считываемых фаз газораспределения ограничивает считываемые фазы газораспределения фазами газораспределения со вторым откликом или ниже фаз газораспределения со вторым откликом, более медленных, чем фазы газораспределения с первым откликом, когда считываемые фазы газораспределения превышают фазы газораспределения с первым откликом во время изменения в сторону запаздывания фаз газораспределения. Технический результат заключается в повышении точности считывания фаз газораспределения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления моментом зажигания для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение ассоциированной вычислительной нагрузки при подготовке карты управления для получения оптимального момента зажигания относительно момента впрыска топлива. Результат достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено: модулем определения момента впрыска; модулем определения частоты вращения двигателя; модулем определения нагрузки на двигатель и модулем хранения для сохранения управляющих данных варьирования оптимального момента зажигания относительно частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель и управляющих данных поправочного коэффициента, связанных с оптимальным моментом зажигания относительно нагрузки на двигатель при конкретном моменте впрыска топлива. При обращении к управляющим данным варьирование оптимального момента зажигания определяется на основе конкретного момента впрыска топлива и определенной частоты вращения двигателя, и определяется отклонение между соответствующим варьированием оптимального момента впрыска. При обращении к управляющим данным поправочного коэффициента определяется поправочный коэффициент относительно определенной нагрузки на двигатель при конкретном моменте впрыска топлива, и варьирование скорректированного оптимального момента зажигания определяется из поправочного коэффициента и отклонения оптимального момента зажигания. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх