Патенты автора Кудинов Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к технологии производства нетканых материалов и может быть использовано для шумо-теплоизоляции в автомобильной промышленности и малоэтажном строительстве. Способ производства нетканого материала с пониженной горючестью, в котором технологический процесс состоит из следующих стадий: подачи волокнистой смеси, холстоформирования, уплотнения волокнистого холста на аэродинамической установке, термоскрепления и каландрирования полотна, резки и намотки полотна в рулоны или заготовки. В качестве волокнистой смеси используют смесь регенерированного волокна, натурального волокна в виде джута, льна или пеньки и синтетического волокна с добавкой вещества на основе фосфоросодержащего антипирена в количестве 5-10% от массы смеси. В процессе подачи увлажняют смесь водной замасливающей эмульсией в количестве 4-6% от массы смеси до влажности не ниже 2% при влажности помещения не ниже 50%. Подготовленную смесь подают в камеру предварительного наполнения для холстоформирования, где равномерно распределяют волокнистую массу по рабочей ширине установки аэродинамического холстообразования, в которой поддерживают температуру потока воздуха в пределах 18-24°С, термоскрепление полотна осуществляют в печи с температурным режимом 170-175°С, а каландрирование – при температуре до 220°С и линейном давлении до 12 Н/мм (= 5 т). Материал имеет необходимый уровень негорючих свойств. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к материалам на основе химических волокон, а также к составам связующих на основе высокомолекулярных соединений, применяемых в производстве нетканых материалов. Волокнистый материал формируют на чесальной машине с возможностью последующего увеличения слоев на холстораскладчике или формируют аэродинамическим способом. В состав волокнистой смеси вводят легкоплавкое бикомпонентное или полипропиленовое волокно. Сформированный холст подвергают термоскреплению путем подачи его в печь с поддерживающим транспортером и температурой 120-150°C, после чего сформированную объемную структуру полотна подвергают отделке полимерными связующими методами окунания и отжима или распылением форсунками. Далее полотно сушат в упомянутой печи с обдувом горячим воздухом с температурой в начале камеры печи 100-110°C, в средней части камеры 120-130°C, на выходе камеры 100°C. После сушки полотно дополнительно отделывается гладильными каландрами. Используют состав волокнистой смеси, содержащий 15% волокна бикомпонетного и 85% волокна полиэфирного; или 10% волокна полипропиленового, 20% волокна хлопкового и 70% волокна полиэфирного; или 20% волокна бикомпонентного, 20% волокна хлопкового и 60% волокна полиамидного. Способ позволяет снизить миграцию волокон, улучшить воздухопроницаемость, снизить сминаемость, повысить упругость объемного нетканого полимерсодержащего полотна. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.
Изобретение относится к огнестойким волокнам, регенерированным и обработанным с целью придания им огнезащитных свойств. Обрезки и/или лоскут текстильный подвергают пропитке раствором огнестойкого состава на основе формальдегида с концентрацией его в растворе 150-155 г/л, с добавлением карбамида в концентрации 150-200 г/л в растворе. Пропитку проводят при замкнутом цикле оборота пропитывающего реагента путем загрузки материала в горизонтальную центрифугу с оборотами не менее 1200 в минуту. Затем осуществляют подачу рабочего раствора огнестойкого состава, после чего проводят выстаивание и отжим пропитанного материала до остаточной влажности не более 5%, а затем материал выгружают из центрифуги и направляют на рубку и разволокнение колковыми барабанами. В процессе разволокнения на материал дополнительно подают огнестойкий состав через форсунки. При плохой капиллярности текстильных отходов в раствор добавляют в качестве смачивателя растворимое в воде поверхностно-активное вещество (Превоцелл, Сульфосид) с концентрацией 0,3-1 г/л в растворе. Способ позволяет получить разволокненную волокнистую массу из текстильных отходов с пониженной горючестью для последующего использования в производстве нетканых материалов для автомобильной промышленности. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

 


Наверх