Патенты автора Перевозкина Юлия Михайловна (RU)

Изобретение относится к области медицины, в частности к психологии, и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере социологии и менеджмента. Испытуемому предъявляют фигуры в виде персонажей ролевых образов, дифференцированных по возрасту и полу в пяти сферах: личностная, семейная, межличностная, профессиональная, интимно-сексуальная сфера. Предлагают выбрать в каждой сфере последовательно три фигуры: с субъективно положительной характеристикой и одну фигуру с субъективно отрицательной характеристикой. Далее испытуемый расставляет каждую фигуру в той же последовательности, что и выбрал, на цветовом поле с четырьмя квадрантами с учетом субъективного соотношения образа фигуры с цветом. Причем при расстановке фигур на цветовых квадрантах испытуемый поворачивает фигуры так, как ему хочется. По расположению фигур на цветовом поле оценивают личностный психосоциальный профиль по каждой сфере. Затем оценивают обобщенный личностный профиль, для чего испытуемому предлагают выбрать последовательно девять фигур по степени субъективного предпочтения: от привлекательной до менее привлекательной, и расставить их последовательно на цветовом поле, состоящем из круга с девятью цветовыми сегментами, в соответствии с субъективным соотношением фигуры и цветового сегмента, по расположению фигур на цветовом поле оценивают обобщенный личностный психосоциальный профиль. Психосоциальный профиль личности испытуемого оценивают на основании сопоставления результатов личностного психосоциального и обобщенного психосоциального личностного профилей. Способ позволяет обеспечить оценку психосоциального профиля личности, наличие невротических черт и внутриличностных конфликтов за счет использования фигурок-персонажей ролевых образов в жизненных сферах. 9 ил., 10 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области медицины, в частности к психологии, и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере социологии и менеджмента. Испытуемому лицу предъявляют набор картин для выбора. Картины составлены таким образом, что на каждой картине содержится изображение, на котором совмещены два архетипа в соответствии фигура-фон. Испытуемому предлагается сделать из представленного количества картин, наиболее соответствующих его личностной оценке, выборку. После чего испытуемому предлагается присвоить каждой выбранной картине балльную оценку. Числовая обработка результатов включает в себя суммирование присвоенных испытуемым баллов, принадлежащих одному архетипу. Количество картин может составлять 20, причем в каждой картине представлены два совмещенных изображения при общем количестве архетипов, равном 10. Количество баллов распределяют от 1 до 8, а максимальное диагностическое число устанавливается равным 10, при превышении которого делается вывод о архетипической идентичности. Способ позволяет осуществить оценку архетипической идентичности, наличия невротических черт и внутриличностных конфликтов за счет анализа психологического профиля личности по архетипам. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к психологии и предназначено для диагностики психоэмоционального уровня детей и подростков. Проводят оценку психоэмоционального уровня детей и подростков с помощью проективного теста сказочных персонажей путем предъявления картин сказочных персонажей испытуемым. Предъявляемые картины содержат серию изображений сказочных персонажей, сгруппированных по архетипической принадлежности. Тестируемому предлагают выбрать первую мини-серию персонажей с наиболее субъективно положительной характеристикой, а также выбрать вторую мини-серию персонажей с наиболее субъективно отрицательной характеристикой из оставшихся. Количество персонажей обеих мини-серий меньше общего количества персонажей. Причем персонажам, выбранным в обеих сериях первыми, присваивается наибольший балл, персонажам, выбранным впоследствии, присваиваются убывающие баллы в соответствии с очередностью выбора. Математическая обработка представляет собой сложение баллов, присвоенных персонажам, принадлежащих к одной архетипической принадлежности, и на основании полученной суммы баллов, принадлежащих к одной архетипической принадлежности, делают вывод о характере личности. Способ позволяет повысить эффективность и объективность интегральной оценки психологического профиля личности подростков и детей за счет использования проективного метода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 10 табл., 1 пр.

Изобретение относится к психологии и предназначено для диагностики психологических особенностей индивида. Испытуемому лицу предъявляют набор изображений с персонажами. В качестве набора изображений испытуемому лицу предъявляют по 40 изображений с различными персонажами и ситуациями, которые распределены по четырем сферам: семья; интимная и сексуальная сфера; профессиональная сфера; сфера межличностных отношений и досуг. Затем испытуемому предлагают посмотреть на изображения и выбрать из них два изображения, которые в большей степени привлекают или соответствуют его жизненной ситуации, и два изображения, которые неприятны или не соответствуют его жизненным ситуациям по каждой сфере. Каждому изображению соответствует номер и знак, которые определяют, фиксируют выбранные номера со знаками изображений в соответствующие ячейки в бланке. Далее определяют кодовый номер архетипа и его знак, причем знак соответствует положительной и отрицательной психологической характеристике архетипов. Каждый выбранный архетип оценивают в 1 балл, после чего подсчитывают частоту выбора испытуемым архетипов и проводят обработку данных с помощью компьютера. По результатам обработки составляют портрет психологического профиля личности. Способ позволяет повысить эффективность и объективность интегральной оценки психологического профиля личности за счет определения, подходящего для каждого индивида, архетипических изображений в различных сферах жизнедеятельности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 10 табл., 1 пр.

 


Наверх