Патенты автора Колодяжный Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам и устройствам для распыла различных видов жидкого углеводородного топлива и подготовки топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием. Топливная форсунка авиационного двигателя, в которой одним из электродов, соединенным через один из резисторов с потенциальным выходом источника переменного электрического напряжения, является внутренний металлический воздушный завихритель с острой выходной кромкой и входным конфузором с размещенным центральным металлическим стержнем. Причем проводящая металлическая пленка нанесена на острой выходной кромке внутреннего воздушного завихрителя и на выходном торце изолирующей втулки в топливном канале с закрученным потоком топлива. В свою очередь, вторым электродом топливной форсунки, соединенным с выходом «земля» источника переменного электрического напряжения, является внутренняя поверхность распыливающего сопла в топливном канале вместе с металлическими корпусом и наружным воздушным завихрителем. Выходы источника переменного электрического напряжения соединены через один и другой резисторы. Изобретение позволяет обеспечить более полное сгорание мелкодисперсной топливно-воздушной смеси, а также позволяет снизить уровень токсичности выходных продуктов горения и повысить экономичность потребления топлива при обеспечении требуемой мощности авиадвигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к энергетике, в частности к распылу различных видов жидкого углеводородного топлива и подготовке топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием. Топливная форсунка содержит корпус, топливный канал с распыливающим соплом, воздушные внутренний и наружный каналы, топливный и воздушные внутренний и наружный завихрители для закрутки потоков топлива и воздуха, два электрода, подсоединенных к источнику электрического напряжения, изолирующие втулки между электродами, при этом внутренний воздушный канал образован внутренними поверхностями центрального металлического стержня, размещенного во входном конфузоре внутреннего металлического воздушного завихрителя с острой выходной кромкой, которые вместе с металлической пленкой на данной острой кромке и на выходном торце изолирующей втулки в топливном канале с закрученным потоком топлива одновременно являются одним из электродов, соединенным с потенциальным выходом источника электрического напряжения, а вторым электродом, соединенным с выходом «земля» источника электрического напряжения, является внутренняя поверхность распыливающего сопла в топливном канале вместе с металлическими корпусом и наружным воздушным завихрителем. Изобретение позволяет увеличить полноту сгорания топлива, снизить уровень токсичности выходных продуктов горения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению. Топливная форсунка газотурбинного двигателя, в которой одним из электродов, соединенным с потенциальным выходом источника электрического напряжения, является металлический внутренний воздушный завихритель и соединенная проводящей перемычкой металлическая пленка на внутренней и внешней поверхности конфузора изолирующей втулки, одновременно образующие внутренний воздушный канал. При этом металлическая пленка на наружной поверхности конфузора изолирующей втулки является одновременно одной из стенок топливного канала с закрученным потоком топлива и распыливающим соплом. Другая стенка канала образует конфузорный участок распыливающего сопла и одновременно является вместе с металлическими корпусом, наружным воздушным завихрителем с соплом вторым электродом топливной форсунки. Изобретение позволяет улучшить параметры каплеобразования на выходе топливной форсунки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам распыла различных видов жидкого углеводородного топлива и подготовки топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием, и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных энергетических установках, например в горелках котельных и электростанций. По данному способу повышения эффективности распыла топлива создают в потоке топлива в форсунке непосредственно перед его закруткой однородное электрическое поле и резко неоднородное электрическое поле на выходе из сопла закрученной топливной пленки и в закрученном потоке воздуха. При этом однородное и резко неоднородное электрическое поле создают одновременно, а в резко неоднородном электрическом поле создают в закрученных топливной пленке и потоке воздуха униполярный электрический заряд одного знака. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива. Для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в двигателе самолета топливо из заправочной емкости перекачивают в переменном однородном электрическом поле в течение 30-40 минут в дополнительную емкость, из которой направляют непосредственно перед вылетом самолета в топливный бак авиадвигателя и далее через напорный топливопровод подают к форсунке. Достигается улучшение параметров каплеобразования на выходе топливной форсунки и получение мелкодисперсной топливовоздушной смеси. 3 табл.

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива перед его сжиганием и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных энергетических установках, например в горелках котельных и электростанций и других. По данному способу повышения эффективности сгорания углеводородного топлива изменяют частоту переменного низковольтного (10-600 В) напряжения на электродах и выбирают частоту создаваемого в топливе поперечного к потоку топлива однородного электрического поля, при которой диэлектрические потери в углеводородном топливе максимальны и тангенс угла диэлектрических потерь tgδ также будет максимальным. При этом выбирают частоту переменного электрического поля, обратную времени релаксации возбужденных электрическим полем молекул в топливе, и обрабатывают углеводородное топливо электрическим полем перед его подачей в форсунку. Техническим результатом является улучшение параметров каплеобразования на выходе топливной форсунки, получение мелкодисперсной топливовоздушной смеси, интенсификация процессов горения топливовоздушной смеси, снижение уровня токсичности выходных продуктов горения, повышение экономичности потребления топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к материалам, поглощающим электромагнитные волны, и может найти применение для повышения скрытности и уменьшения вероятности обнаружения радиолокаторами объектов и оборудования наземной, авиационной и космической техники. Способ формирования радиопоглощающих топологий на носителях путем нанесения рабочей жидкости на носители. С частотой вынужденного возмущения струи рабочей жидкости создают линейный поток монодисперсных капель диаметром 30-300 мкм, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном длине волны возмущения, сообщают управляемый как по знаку, так и по величине электрический заряд выбранной капле, отклоняя ее в постоянном электрическом поле в заданную точку носителя с получением наноструктурированных проводящих конфигураций. В качестве рабочих жидкостей используют наносуспензированные в растворителях и поверхностно-активных веществах жидкости с металлическими наночастицами среднего диаметра 20-100 нм, массовое содержание которых составляет 20-40%, с динамическим коэффициентом вязкости жидкости меньше 1000 сантипуаз, удельным объемным сопротивлением 0,25-10 Ом·м и поверхностным натяжением (20-70) 10-3 Н/м. Изобретение обеспечивает бесконтактный способ получения радиопоглощающих топологий на носителе, а также повышение производительности технологического процесса. 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 ил.

 


Наверх