Патенты автора Пензин Сергей Борисович (RU)

Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно к устройству надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды. Устройство надувного шасси летательного аппарата содержит взлетно-посадочные поплавки, систему выпуска-уборки и средства управления и контроля параметров. Поплавки выполнены в виде цилиндрических пневмокаркасных стаканов с открытым дном. В верхней контейнерной части поплавков предусмотрен объем для размещения механизма уборки-выпуска баллонета, внутренний объем которого соединен с объемом пневмокаркасного стакана поплавка воздушным каналом. Баллонет обладает возможностью разворачиваться вне контейнера. Повышается устойчивость летательного аппарата на волнах поверхности моря. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно к устройству поплавков надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды. Предложен двухобъемный пневмокаркасный поплавок, набранный из кольцевых надувных секций плоского раскроя. Причем первый пневмокаркасный объем создает основную часть плавучести путем заполнения внутреннего полезного пространства атмосферным воздухом низкого давления, а второй пневмокаркасный объем служит балластной полостью, которая после приводнения в результате своего раскрытия заполняется водой. Повышается надежность при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу. Силовая установка содержит четыре энергетических узла, каждый из которых включает двигатель с воздушным винтом, создающим вертикальную тягу, и двигатель с воздушным винтом, создающим горизонтальную тягу, и устройства, обеспечивающие управление общим шагом лопастей, перекос лопастей и реверс тяги каждого воздушного винта. Все энергетические узлы расположены по внешней окружности кольца симметрично относительно его связанных осей X, Y, Z. Изобретение направлено на стабилизацию аппарата в условиях действия внешних ветровых возмущений. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх