Патенты автора Джанаев Владимир Хасанович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Шариковая спиральная передача состоит из канавки полукруглого профиля в форме Архимедовой спирали, со свободно удерживаемыми шариками, заменяющими зубья одинакового профиля с одинаковым профилем впадин, и входящей с ними в зацепление шестерни соответствующей конфигурации, ширина которой и расположение над плоскостью спирали не позволяет одновременно контактировать с двумя шариками, линейно перемещающейся по оси сопряженного с шестерней ведомого вала, по диаметру параллельно плоскости спирали, при вращении которой накатывающиеся шарики передают крутящий момент валу через шестерню, позиционирующуюся по своей оси в любой точке, бесступенчато изменяя передаточное отношение. При диаметрально противоположном перемещении шестерни вращение меняется на реверсивное. В центре спирали выполняется нейтральная передача, в концах спирали утоплены пружины с рабочим ходом, равным радиусу шариков. Технический результат заключается в обеспечении значительной скорости изменения, передаваемой мощности, диапазона, точности передаточного отношения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач автомобиля. Вариатор состоит из пары синхронно работающих конических ведущих вал-шестерен и пары синхронно работающих конических ведомых вал-шестерен. Шестерни представляют собой усеченные конусы с нарезанными зубьями на боковой поверхности. Ведущие вал-шестерни расположены вершинами в одну сторону параллельно образующими боковых поверхностей, ведомые вал-шестерни расположены вершинами в одну сторону, противоположно ведущим вал-шестерням. Передача крутящего момента от ведущих вал-шестерен к ведомым вал-шестерням осуществляется через промежуточную шестерню, ширина которой меньше шага спирали зубьев. Вал-шестерни входят в кинематическую связь с промежуточной шестерней таким образом, чтобы в процессе работы как минимум одна ведущая вал-шестерня и одна ведомая вал-шестерня входили в зацепление с промежуточной шестерней. Обеспечивается упрощение конструкции и технологического процесса изготовления вариатора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для реверсивного бесступенчатого, без разрыва потока мощности, изменения передаточного отношения между двигателем и приводом машины (автомобили, тракторы и другие транспортные средства). Зубчатый реверсный вариатор состоит из двух валов-шестерен (2, 15), выполненных в виде конусных многозаходных равнонаправленных винтов, расположенных осями параллельно друг другу и обращенных вершинами в разные стороны. Крутящий момент от ведущего вала-шестерни (2) к ведомому (15) передается промежуточной шестерней (14) посредством винтовой пары, выполненной в виде ступицы (12), на которой установлена промежуточная шестерня (14), и винта (16). Привод винтовой пары осуществляется посредством червячного мотор-редуктора через муфту. Ограничение перемещения промежуточной шестерни вдоль винта осуществляется датчиками (11, 17) концевого положения. Изменение режима работы зубчатого реверсного вариатора, соответствующего движению транспортного средства в прямом направлении, задним ходом или находящегося на месте при работающем двигателе, достигается соответствующей комбинацией шестерен привода ведущего вала-шестерни. 2 ил.

 


Наверх