Патенты автора Кочиев Заури Тамазович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска. Изобретение позволяет повысить стабильность, эффективность, долговечность и работоспособность колодки дискового тормоза за счет выполнения канавки или канавок фрикционных накладок с наклоном 45° к продолжению радиуса, проходящего через ось вращения тормозного диска. Благодаря конструктивному исполнению фрикционной накладки колодки с канавками, которые выполнены с углом наклона к продолжению радиуса, проходящего через ось вращения тормозного диска, обеспечивается отвод продуктов износа с трущихся поверхностей на периферию, с последующим их удалением с поверхности вращающегося тормозного диска, и тем самым повышается стабильность, работоспособность и долговечность дискового тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для реверсивного бесступенчатого, без разрыва потока мощности, изменения передаточного отношения между двигателем и приводом машины (автомобили, тракторы и другие транспортные средства). Зубчатый реверсный вариатор состоит из двух валов-шестерен (2, 15), выполненных в виде конусных многозаходных равнонаправленных винтов, расположенных осями параллельно друг другу и обращенных вершинами в разные стороны. Крутящий момент от ведущего вала-шестерни (2) к ведомому (15) передается промежуточной шестерней (14) посредством винтовой пары, выполненной в виде ступицы (12), на которой установлена промежуточная шестерня (14), и винта (16). Привод винтовой пары осуществляется посредством червячного мотор-редуктора через муфту. Ограничение перемещения промежуточной шестерни вдоль винта осуществляется датчиками (11, 17) концевого положения. Изменение режима работы зубчатого реверсного вариатора, соответствующего движению транспортного средства в прямом направлении, задним ходом или находящегося на месте при работающем двигателе, достигается соответствующей комбинацией шестерен привода ведущего вала-шестерни. 2 ил.

 


Наверх