Патенты автора Пальченко Никита Вячеславович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям систем привода винтов винтокрылых летательных аппаратов. Гидравлическая трансмиссия несущего и рулевого винтов вертолета содержит гидронасосы, блок гидромоторов привода вала несущего винта (1), гидронасос привода хвостового винта и вспомогательных систем, установленный на блоке гидромоторов (1). Блок гидромоторов (1) содержит первый корпус (1.1) и второй корпус (1.5), роторы (1.2), распределительную шайбу (1.3) или переборку (1.3а), муфты (1.4), крышку (1.6), первые шестерни синхронизации (1.7) и вторые шестерни синхронизации (1.8), ролики (1.11). Гидронасос привода хвостового винта и вспомогательных систем (2) включает ротор (2.9), корпус (2.10), ролики (2.14), переборку (12), вал несущего винта (13). Количество гидронасосов и гидравлических приводов равно количеству двигателей, а вал несущего винта сообщается с гидромоторами через муфты. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, увеличение удельной передаваемой мощности, а также повышение устойчивости к возникновению вибраций и нежелательных автоколебаний вертолета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов и других агрегатов винтокрылых летательных аппаратов. Насос объемного действия ролико-лопастной схемы содержит корпус (7), в который установлен ротор (1) и сухари (2), с установленными в них разделительными роликами (3). В корпус (7) установлена вытеснительная корона (4), а также разделительные ролики (3) с надетыми на их оси сухарями (2). Насос содержит обойму (8), надетую на корпус (7) и снабженную проточками. При этом на каждом ролике (3) установлена ведомая шестерня (6). Ведомая шестерня (6) сопряжена с ведущей шестерней (5), при этом шестерня (5) выполнена отличной от шестерни (6) ширины. Вытеснительная корона позволяет изменять рабочую высоту ротора, тем самым изменяя его производительность за оборот и, равно, производительность в единицу времени при фиксированной частоте вращения входного вала. Обеспечивается повышение надежности, ресурса, насосного и общего КПД. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке или модернизации систем смазки и охлаждения трансмиссии несущих винтов и других агрегатов для винтокрылых летательных аппаратов любой схемы, а также в других отраслях. Насос объемного действия планетарной роликолопастной схемы содержит корпус (6) с установленным в нем ротором (1) с разделительными роликами (2) с ребордой (3). На каждом ролике (2) установлен синхронизатор, состоящий из эпицикла (4) и сателлитов (5). Ролики (2) снабжены впадинами. Корпус (6) снабжен разделительными лопатками. В корпусе (6) выполнена полость с отверстиями, соединенная с трубопроводом, подающим рабочую жидкость, также корпус содержит полость с отверстиями для слива рабочей жидкости и запирающую полость. Изобретение направлено на получение надежной конструкция насоса, позволяющей при максимальной удельной мощности без потери КПД обеспечить высокую абразивную стойкость агрегата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета соосной схемы несущих винтов содержит опорную мачту, распределительную обойму, гидромоторы, на выходных валах которых установлены ведущие шестерни, ведомые шестерни, неподвижно закрепленные на втулках несущих винтов, гидронасос, распределитель рабочей жидкости, гидромотор маршевого движителя. Втулки верхнего и нижнего несущих винтов установлены на общей мачте на подшипниковых опорах. Опорная мачта установлена на фюзеляже вертолета на креплении, допускающем ее опрокидывание на стоянке без разрыва связи с остальными агрегатами трансмиссии. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, возможность перераспределения мощности между несущими винтами и маршевым движителем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых приводов воздушных винтов. Инвертированный гидравлический привод содержит ось, статор, корпус, силовую обойму, разделительные ролики, кинематически связанные между собой шестерней синхронизации. Передача крутящего момента на исполнительный орган происходит через вращающийся корпус. Центральная часть, содержащая статор и разделительные ролики, выполнена неподвижной относительно оси вращения. Обеспечивается повышение надежности и ресурса гидравлического двигателя, высвобождение полезного объема во внутрифюзеляжном пространстве, облегчение обслуживания и замены. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата состоит из исполнительного блока (1), выполненного из установленных друг на друге снизу вверх нижней крышки, фигурной пластины, коллектора перепуска сжатого воздуха, распределительной прямоугольной пластины, коллектора выпуска сжатого воздуха и верхней прямоугольной крышки, воздухозаборника (8) с трубопроводом (9). На аэродинамической поверхности (10) выполнено отверстие. Нижняя крышка выполнена в виде прямоугольной пластины с отверстиями для прохода воздуха, расположенными у одной из сторон пластины. На фигурной пластине 3 выполнены отверстия для прохода воздуха. По большой оси фигурной пластины выполнен паз, в котором расположен маятник камеры нагнетания и разряжения сжатого воздуха. Введены приводы, опирающиеся на регулируемые упоры. Верхняя крышка выполнена в виде прямоугольной пластины с отверстием, расположенным над каналом коллектора выпуска сжатого воздуха. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата путем создания устойчивой системы вихрей. 8 ил.

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем. Устройство состоит из корпуса (1) с крышками (2) и (3), в котором на подшипниках (10) и (11) установлена планетарная передача, в которой винт (12) контактирует с гайкой (15) через ролики (13). Винт (12) имеет резьбовой участок и направляющий цилиндрический участок «Г», который сопрягается с отверстием «Д» втулки (4). На конце винта находится стыковочный узел (18). Подшипники (10) и (11) установлены на наружной поверхности гайки (15) планетарной роликовинтовой передачи, а пространство внутри корпуса между подшипниками защищено уплотнениями (25) и предназначено для размещения встроенного электродвигателя с полым ротором, что позволяет уменьшить осевые габариты устройства. 5 ил.

 


Наверх