Патенты автора Еремеев Валерий Павлович (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сталежелезобетонной строительной конструкции. Техническим результатом изобретения является увеличение несущей способности конструкции. Сталежелезобетонная строительная конструкция включает стальные элементы и железобетонный элемент, объединенные между собой стержневыми гибкими упорами, закрепленными одним концом на стальных элементах, а остальной частью находящимися в железобетонном элементе. Стержневые гибкие упоры имеют на конце головку и выполнены по длине с переменной формой поперечного сечения: от круглой на участке, прилегающем к головке, до эллипсоидной в месте закрепления стержневого гибкого упора на стальном элементе. 4 ил.

Использование: для вибрационного контроля технического состояния мостовых конструкций. Сущность изобретения заключается в воздействии на мостовую конструкцию динамической нагрузки, измерении при этом параметров механической вибрации с помощью акселерометров в контрольных точках мостовых конструкций, согласно изобретению параметры динамической нагрузки, схему и массу, скорость приложения к мостовой конструкции принимают сопоставимыми с параметрами реально действующей временной нагрузки, а измерение параметров механической вибрации осуществляют акселерометрами-виброметрами, интеллектуальными, цифровыми с встроенными процессорами, которые путем интегрирования регистрируемых ускорений рассчитывают виброскорости и виброперемещения в контрольных точках, а в качестве основных критериев оценки технического состояния мостовой конструкции принимают отношения измеренных максимальных значений перемещений - амплитуд в направлениях осей трехмерной системы координат с началом в контрольной точке к расчетной величине перемещений от статического приложения нагрузки, равной по массе динамической нагрузке (Кх, Ку, Kz), а также измеренных динамических коэффициентов (1+μ)х, (1+μ)у, (1+μ)z, определенных как отношения измеренных максимальных значений перемещений - амплитуд колебаний к среднему измеренному значению в направлении соответствующих осей системы координат к расчетным динамическим коэффициентам, причем полученные значения (Кх, Ку, Kz) в интервале выше 1 соответствуют наличию зоны аномального механического напряжения, а значения (Кх, Ку, Kz)<1 - об ее отсутствии, так же, как отношения измеренных значений динамических коэффициентов к расчетным. Технический результат: упрощение контроля технического состояния различных типов мостовых конструкций и обеспечение возможности учета различных типов дефектов данных мостовых конструкций. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов. Технический результат - сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости. Сопряжение моста с насыпью включает конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой с шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи. Часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнен из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающих к нему участков подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами. Поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и к подошве конуса. Сопряжение моста с насыпью позволяет минимизировать объем дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и уменьшает капиталоемкость сооружения. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений балочных мостов. Деформационный шов балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами железобетонных плит проезжей части, металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых железобетонных плит пролетных строений моста и над металлической опорной пластиной, щебеночно-мастичное заполнение, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста. Соединяемые концы железобетонных плит проезжей части расположены ниже примыкающих к ним участков плит проезжей части, образуют совместно корытообразное углубление на поверхности плит проезжей части пролетных строений балочного моста, металлическая опорная пластина выполнена в поперечном сечении криволинейной U-образной формы в поперечном сечении и установлена в зазоре между соединяемыми концами железобетонных плит проезжей части с сжатыми на величину Δ=Δ1+Δ2 расчетных линейных перемещений Δ1 и Δ2, соединяемых концов железобетонных плит проезжей части навстречу друг другу верхними концами металлической опорной пластины, причем, асфальтобетонное покрытие проезжей части моста выполнено непрерывным над щебеночно-мастичным заполнением деформационного шва. Применение данной конструкции деформационного шва повышает долговечность и эксплуатационную надежность деформационного шва за счет исключения его переустройства и восстановления при выполнении работ, связанных с фрезерованием слоя износа асфальтобетонного покрытия и последующим его восстановлением. 3 ил.

Изобретение относится к ручному ударному инструменту. Инструмент содержит головку с отверстием, в котором размещен конец рукоятки инструмента. Головка и конец рукоятки скреплены между собой при помощи распорного клинового элемента, вбитого в расщеп рукоятки. Головка и рукоятка жестко соединены между собой и распорным клиновым элементом металлическими стержнями, размещенными в отверстиях, пересекающих головку, рукоятку и распорный клиновой элемент. Головка и рукоятка соединены между собой дополнительными металлическими стержнями, размещенными в отверстиях, пересекающих головку и рукоятку. Отверстия для размещения металлических стержней выполнены с расширениями по концам для расклепки концов стержней заподлицо с гранями головки инструмента. В результате понижается травмоопасность ручного ударного инструмента и повышается надежность фиксации головки ручного ударного инструмента на рукоятке. 2 ил.

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем. Подкосы треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям. Закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней железобетонной плиты проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными также верхней и нижней продольной конструктивной арматурой. Нижние Г-образные арматурные выпуски плиты проезжей части смежных балок пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка, и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины. К скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними шарообразными концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах, например, посредством резьбовых соединений. Конструкции деформационного шва повышает его долговечность и надежность вследствие исключения дополнительных напряжений в его элементах от горизонтальных и поперечных перемещений скользящих гребенчатых листов и снижает вероятность его заклинивания в пазах жестко прикрепленных на окаймлениях смежных пролетных строений гребенчатых листов ввиду податливости крепления скользящих листов деформационного шва в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к водопропускным сооружениям. Технический результат - повышение надежности и снижение материалоемкости водопропускного сооружения. Водопропускное сооружение включает земляную насыпь, грунтовое основание, расположенную в ее теле и пересекающую ее водопропускную трубу из соединенных друг с другом элементов замкнутого поперечного сечения, расположенных с переменным по длине водопропускной трубы уклоном на отдельных фундаментных секциях в основании водопропускной трубы, объединенных друг с другом в стыках водонепроницаемой обоймой. Элементы водопропускной трубы, выполнены, например, из железобетона, имеют по длине переменную высоту, равную сумме высот, определенных необходимой водопропускной способностью водопропускной трубы и величиной осадки грунтового основания под действием веса земляной насыпи. Элементы соединены друг с другом монолитными железобетонными стыками, имеющими ширину, не меньшую, чем величина взаимного сближения торцевых поверхностей смежных элементов водопропускной трубы при осадке грунтового основания земляной насыпи. Водонепроницаемая обойма в стыках элементов водопропускной трубы выполнена раздельно из нижней - фундаментной секции, боковых секций и верхней части в форме плит. Верхняя плита имеет П-образную форму и перекрывает торцы нижней - фундаментной секции, а внутри водопропускной трубы уложен слой преимущественно из монолитного бетона. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в качестве мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности на разделительной полосе мостового сооружения, проезжая часть которого выполнена на расположенных рядом друг с другом пролетных строениях, разделенных продольным деформационным швом. Технический результат - расширение области применения мостового двухстороннего барьерного ограждения безопасности для установки на пролетных строениях мостовых сооружений, разделенных продольным деформационным швом, и уменьшении материалоемкости мостовых сооружений. Мостовое двухстороннее барьерное ограждение безопасности включает в себя стойки, объединенные в нижней части с опорными пластинами, цоколи в виде наклонного параллелепипеда из сваренных между собой пластин, верхние основания которых жестко соединены с опорными пластинами стоек, нижние основания закреплены на плитах проезжей части пролетных строений мостового сооружения. На стойках закреплены консоли-амортизаторы с прикрепленными к ним направляющими балками. Центры верхних оснований цоколей расположены над продольным деформационным швом пролетных строений мостового сооружения, а нижние основания расположены целиком и закреплены на плитах проезжей части пролетного строения мостового сооружения. Наклон цоколей соседних стоек может быть направлен навстречу друг другу за счет последовательного закрепления их нижних оснований на противоположных относительно продольного деформационного шва сторонах плиты проезжей части пролетных строений мостового сооружения. 1 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов. Технический результат - увеличение эффективности усиления балки на действие изгибающего момента и поперечной силы, упрощение монтажа и исключение конструкции упоров для напрягаемых тяг. Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает железобетонный блок таврового сечения в виде плиты с ребром и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра железобетонного блока напрягаемых тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления. Напрягаемые тяги установлены по отношению к верхней грани плиты железобетонного блока под углом, близким к прямому, нижними концами закреплены, например, посредством сварки, на полках нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, высота полок которого увеличивается от середины пролета к концевым частям усиленной железобетонной балки пролетного строения моста, причем в концевых сечениях полки нижнего пояса усиления соединены друг с другом посредством болтовых соединений, расположенных в отверстиях ребра железобетонного блока, а концевые участки полок нижнего пояса усиления выступают за торцы ребра железобетонного блока. Верхние концы напрягаемых тяг закреплены попарно на верхней грани плиты железобетонного блока, например, резьбовыми соединениями, имеют выпуски из них, вмоноличенные в верхний пояс усиления, выполненный из слоя монолитного железобетона, уложенного на верхнюю грань плиты железобетонного блока. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации. Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную под слоем ездового полотна пролетных строений моста и над опорной пластиной щебеночно-мастичное заполнение, устроенное в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста. На соединяемые концы и плит проезжей части пролетных строений моста сверху уложен слой монолитного бетона, в котором при бетонировании устроены ниши напротив друг друга в каждом соединяемом конце пролетных строений, в которых размещена концами опорная пластина, по продольным кромкам которой в глубине каждой ниши размещены деформируемые прокладки. Опорная пластина и деформируемые прокладки помещены вместе в оболочку преимущественно из полимерной пленки. Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и безопасность за счет увеличения общей толщины щебеночно-мастичного заполнения и зазора, снижения величины его относительного к общей толщине износа при абразивном воздействии колес транспортных средств, жесткого крепления металлической опорной пластины. 2 ил.

Изобретение может быть использовано для усиления железобетонных балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов. Технический результат - повышение надежности усиления железобетонной балки пролетного строения моста, снижение трудоемкости. Способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста заключается в креплении на железобетонной балке в приопорной зоне наклонных, а в пролетной части вертикальных тяг с резьбой на нижних концах, объединении вертикальных тяг друг с другом попарно поперек оси балки установкой посредством резьбовых соединений на нижних концах вертикальных тяг опорных пластин, укладке на опорные пластины арматуры усиления в виде швеллера из горизонтального листа и вертикальных полок, объемлющей низ ребра балки. На опорные пластины вертикальных тяг укладывают арматуру усиления не целиком, а отдельными фрагментами члененного по длине горизонтального листа арматуры усиления, поочередно объединяют друг с другом в гибкую ленту, преимущественно сваркой, последовательно поднимают и прижимают к низу ребра балки, вращая гайки резьбовых соединений нижних концов вертикальных тяг, объединенные между собой фрагменты горизонтального листа арматуры усиления, затем по обе стороны ребра балки с зазором относительно ее боковых граней сверху к металлическому горизонтальному листу приваривают полки из отдельных фрагментов полос, последовательно подгоняя их к поверхности горизонтального листа и сваривая с горизонтальным листом и между собой от места начала работ к конечному участку, ослабляют резьбовые соединения по нижним концам вертикальных тяг, заливают клей в зазоры между полками арматуры усиления и гранями нижней части ребра железобетонной балки и вновь затягивают, обжимая клеевой шов.Применение данного способа усиления железобетонной балки пролетного строения моста позволяет повысить его надежность и снижает трудоемкость усиления вследствие уменьшения веса металлических элементов арматуры усиления до приемлемых параметров ручного подъема и сборки в стесненных условиях подмостового пространства. Большая гибкость горизонтального листа, имеющего малый собственный момент инерции на стадии сборки и объединения его фрагментов в ленту, позволяет повторить форму железобетонной балки с прогибом, а крепление полос сваркой к горизонтальному листу фиксирует эту форму за счет резкого увеличения момента инерции сечения арматуры усиления в форме швеллера. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие уменьшения трудоемкости изготовления. Деформационный шов плитно-балочного моста включает соединяемые концы железобетонных плит проезжей части плитно-балочных пролетных строений моста, расположенные с зазором относительно друг друга, перекрывающую зазор между концами плиты проезжей части под их нижними гранями металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, устроенную по поверхности соединяемых плит пролетных строений моста и над металлической пластиной, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы, установленные над гидроизоляцией плит. На части длины деформационного шва в зоне ребра и вутов главных балок на обоих соединяемых концах плит проезжей части в зоне ребер и вутов главных балок по их торцам устроены призматической формы ниши параллельно нижней грани плиты проезжей части, в которых размещена и опирается свободно продольными концами опорная пластина с зазорами относительно вертикальных стенок ниши. 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие снижения материалоемкости и увеличения долговечности пролетного строения. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, армированную верхней и нижней рабочей арматурой, ориентированной поперек продольной оси сталежелезобетонного пролетного строения, и объединенную с ними посредством упоров в совместную работу. Сталежелезобетонное пролетное строение моста выполнено сборным из отдельных сталежелезобетонных балок, включающих каждая металлическую главную балку с ребрами жесткости и объединенную с ней посредством упоров монолитную железобетонную плиту, а также металлические подкосы, соединяющие ребра жесткости металлической главной балки вблизи ее нижней полки с фасонками, прикрепленными к металлическим закладным деталям, расположенным на нижней грани железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонной балки, вблизи ее продольных кромок. Сталежелезобетонные балки сталежелезобетонного пролетного строения моста объединены между собой по железобетонной плите проезжей части продольными стыками преимущественно из монолитного железобетона, а также металлическими стержневыми элементами, объединяющими соседние ребра жесткости смежных сталежелезобетонных балок в их нижней части в плоскости металлических подкосов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие одновременного увеличения несущей способности и пропускной способности, увеличение остаточного ресурса моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, на которые укреплены блоки поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части с образованием на их стыках консольных частей, укрепленных стальными листами, усиленными ребрами жесткости. Наружные ребра жесткости расположены по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной плиты. Наружные ребра жесткости смежных стальных листов прикреплены к ним у их наружных кромок. Внутренние ребра жесткости расположены в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости. 3 ил.

 


Наверх