Патенты автора Анчугова Алевтина Флегентьевна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностике деформации звеньев силовых агрегатов, несущих значительные механические нагрузки и имеющих корпус, двигатель силового агрегата и движители участков или звеньев силового агрегата. Устройство содержит элементы для определения деформации, выполненные в виде намагниченных меток, расположенных на торцах валов двигателя силового агрегата и на всех движителях, и датчиков отбора сигнала от меток, неподвижно закрепленных на корпусе силового агрегата напротив упомянутых меток. К упомянутым датчикам подключен блок регистрации и обработки информации, с которым может быть соединен через АЦП с цифровым вычислителем автоматического счета, позволяющим выявлять наличие остаточной механической деформации в участке или звене силового агрегата, и к которому может быть подключен анализатор – компьютер, имеющий возможность сигнализировать о предельной величине деформации на конкретном участке или звене силового агрегата. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для контроля сварных соединений между элементами сборного железобетона здания (сооружения). Сущность изобретения заключается в том, что устройство периодического контроля сварных соединений между элементами сборного железобетона здания (сооружения) состоит из блока токового преобразователя, источника питания и пары калиброванных соединительных проводников, при этом оно дополнительно содержит согласующий аналого-цифровой преобразователь и переносной компьютер, причем выводы с блока упомянутого токового преобразователя подключены к предусмотренным контрольным точкам на контролируемом здании или сооружении посредством упомянутых калиброванных проводников, а источник питания с помощью силового кабеля подключен к упомянутому токовому преобразователю. Технический результат: обеспечение возможности оперативной оценки динамики уменьшения прочности металлосвязей арматурных сварных соединений между элементами сборного железобетона здания (сооружения) и прогнозирования прочности здания (сооружения). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя. При вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора. Согласно изобретению образующийся блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце, шариках дополнительного ряда и дополнительного сепаратора. Наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках, сепараторе. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуют петли индукционного блуждающего тока вследствие того, что внешнее кольцо с предусмотренной канавкой для перекатки шариков дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх