Патенты автора Белый Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к нашлемным системам целеуказания и индикации и предназначено для работы во всех режимах боевого применения пилотов днем и ночью. Заявленная нашлемная система целеуказания и индикации содержит систему меток, нашлемное визирное устройство, соединенное с блоком управления формированием индикации и обработки информации, связанным с камерой наблюдения, имеющей жесткую фиксацию. В заявленной системе используется не менее четырех пассивных светоотражающих меток разной формы и геометрии, которые закреплены на нашлемном визирном устройстве и расположены в разных плоскостях так, что под любым углом в пределах поворота шлема на 120 градусов в горизонтальной плоскости никогда более двух меток не лежат на одной прямой; каждая метка имеет уникальный рисунок и/или символ. Технический результат - обеспечение надежного распознавания меток на больших дистанциях удаления камеры от метки; использование любых объектов без особых требований к его размеру и форме; отсутствие потребности работы с защитным остеклением самолета; исключение перекрытия полезного сигнала от отражающих элементов; отсутствие требований по точности расположения относительно матрицы или объектива; обзор всего пространства возможных положений шлема происходит за один снятый камерой кадр. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении любых катушек индуктивности или обмоток трансформаторов, наиболее актуально высоковольтных. Технический результат состоит в повышении надежности и уменьшении габаритов. Катушка индуктивности содержит обмотку из провода в изоляции, размещенную на электроизоляционном каркасе. Витки обмотки уложены под углом к оси каркаса. Каждый из витков обмотки содержит два участка, первый из которых основной, расположен в плоскости, перпендикулярной оси каркаса, второй участок переходной, расположен в угловом секторе, достаточном для двух изгибов провода в изоляции в противоположных направлениях и служит для перехода из плоскости основного участка текущего витка в плоскость основного участка следующего витка, расположен под углом от 30° до 60° к плоскостям основных участков соединяемых витков, обеспечивая угол пересечения от 60° до 120°, для предотвращения соскальзывания витков при намотке. Витки каждого слоя, кроме первого, уложены на своем основном участке строго в углублении между витками предыдущего слоя по приведенной в формуле изобретения схеме. Параметры обмотки связаны приведенными в формуле изобретения соотношениями. Провод обмотки содержит на всей наружной поверхности липкий самозатвердевающийся слой. 3 ил.

 


Наверх