Патенты автора Андреев Алексей Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к системам разъемных соединений корпусов отсеков летательного аппарата. Система содержит два или более цилиндрических сегмента с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов пары соединенных встык отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, сами соединения размещены на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков. Резьбовые соединения, фиксирующие стык, выполнены в виде разрывных болтов с электродетонатором, с гайкой и шайбой, болты установлены изнутри отсеков в отверстия шпангоута с кольцевым уступом, на наружной поверхности шпангоутов в зоне отверстий под каждый болт перпендикулярно их осям выполнены углубления, а цилиндрические сегменты снабжены резьбовыми втулками с буртиками, установленными на сегментах соосно каждому разрывному болту с возможностью осевого перемещения и контактирующими с поверхностью углублений шпангоутов, при этом торцевая поверхность каждой втулки совмещена с плоскостью разделения болта, а каждая шайба под гайку крепления болта снабжена кольцевым выступом, размещенным во внутреннем диаметре втулки. Изобретение направлено на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик системы за счет безотказной работы разрывного болта и уменьшения возмущения на элементы конструкции летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к системам разъемных соединений корпусов отсеков летательного аппарата. Устройство содержит соединенные встык стыковочный отсек и отделяемый отсек с помощью двух или более цилиндрических сегментов с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися с наружной поверхностью шпангоутов отсеков. Шпангоут стыковочного отсека содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, а их оси проходят перпендикулярно осям корпусов отсеков. Резьбовые соединения, фиксирующие стык, выполнены в виде пироболтов с электродетонатором. Отделяемый отсек выполнен с кольцевым выступом, заходящим выше по диаметру на кольцевой уступ стыковочного отсека, который выполнен плоским в зоне установки пироболтов. Пироболты установлены изнутри отсеков в отверстия кольцевых уступов, а каждый цилиндрический сегмент выполнен с тремя симметрично размещенными резьбовыми отверстиями, причем в центральное резьбовое отверстие установлен пироболт, а само устройство снабжено изогнутыми пластинами. Одна часть пластин закреплена в резьбовых отверстиях сегментов, расположенных симметрично относительно установки пироболта, а вторая часть - на отделяемом отсеке. Технический результат: повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано при проектировании различных разделяющихся систем и устройств. Устройство для соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит отсек со шпангоутом с детонирующим удлиненным зарядом с кумулятивной выемкой и электродетонаторами, внутренний и внешний кожуха, состоящие из двух взаимно перекрывающихся частей. При этом шпангоут устройства снабжен наружным кольцевым фланцем, а с внутренней стороны снабжен поперечной кольцевой полкой, направленной к оси отсека и перпендикулярной ей, с внутренней стороны шпангоута в полке выполнена кольцевая проточка в зоне наименьшей кольцевой толщины шпангоута. Детонирующий удлиненный заряд размещен в проточке, с номинальным положением кумулятивной выемки, направленной в сторону наименьшей кольцевой толщины, а само устройство дополнительно снабжено внутренним кольцевым элементом, контактирующим с поперечной кольцевой полкой, и двумя внешними полукольцами, совместно закрепленными на шпангоуте устройства. При этом электродетонаторы установлены на внутреннем кольцевом элементе. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности в части исключения несанкционированного срабатывания устройства при воздействии газодинамического и аэродинамического нагрева элементов конструкции. 4 з.п. ф-ды, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилям, используемым для перевозки контейнеров. В автомобиле для перевозки разрядных грузов, содержащем закрытый тентом (4) с опорными дугами(3) кузов, надувную емкость (6) со средством наполнения газом, датчик (5) заполнения кузова водой и винтовые стяжки креплений суперконтейнера (2) к кузову, введены устройства отталкивания опорных дуг и пироболты (18) в количестве, соответствующем числу опорных дуг, пирорезаки в количестве, соответствующем числу винтовых стяжек, два пульта управления с кабельтросами, два стопора кабельтроса и источник питания. Надувная емкость (6) со средством наполнения газом выполнена сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера (2) и с возможностью крепления одной стороны надувной емкости к опорной поверхности суперконтейнера (2). Датчик заполнения кузова водой размещен внутри кузова, пирорезаки установлены на стропах винтовых стяжек, опорные дуги выполнены в виде двух половинок, соединенных своими верхними концами пироболтом, а противоположные концы половинок прикреплены шарнирно к кузову устройствами отталкивания дуг. Тент (4) выполнен с ослабленным сечением, проложенным над пироболтами. Каждый пульт управления выполнен с возможностью прикрепления к нему поплавка и подсоединения источника питания и содержит блок ввода кодового сигнала, блок распознавания кода, первый и второй блоки И. Первый пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через первый стопор кабельтроса, установленного у переднего бампера, второй пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через второй стопор кабельтроса, установленного у фаркопа. Изобретение обеспечивает возможность извлечь из затонувшего автомобиля суперконтейнер и доставить его на сушу. 1 ил.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков, и направлено на упрощение конструкции соединения. Устройство соединения корпусов отсеков содержит пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека. Устройство соединения корпусов отсеков снабжено двумя или более цилиндрическими сегментами с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися со шпангоутами отсеков, выполненными на наружной поверхности отсеков в плоскости их стыка, а оси резьбовых соединений проходят по стыковочной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автотранспорту, может быть использовано в грузовых автомобилях с бронированной грузовой платформой. Способ защиты от воздушной ударной волны автомобиля с бронированной грузовой платформой под тентом кузова включает установку на автомобиль маскировочного укрытия. В маскировочном укрытии автомобиля используют полотно из мелкоячеистой сети с частым расположением маскировочных элементов, зазор между кабиной автомобиля и маскировочной сетью, а также зазор между кабиной и тентом кузова заполняют воздушно-механической пеной с высокой стойкостью массива пены. Зазоры начинают заполнять пеной преимущественно после получения информации об угрозе применения по автомобилю огневых средств поражения. В качестве пеногенератора используют пожарную автоцистерну. Технический результат: ослабление воздействующей на кабину автомобиля воздушной ударной волны, обеспечение стойкости кабины в пенном массиве, равной стойкости бронированной грузовой платформы. 1 ил.

Изобретение относится к системам погрузки оружия на корабли, в частности к системам погрузки ракет в транспортно-пусковых стаканах в вертикальные пусковые установки. В систему погрузки оружия, включающую вертикальную пусковую установку с крышкой, грузоподъемный кран, выносной пульт управления с формирователем команды на опускание крюка крана и транспортно-пусковой стакан, дополнительно введены штепсельный разъем, гировертикаль, лазерный дальномер, отражатель и размещенные в выносном пульте управления переключатель режимов работы, два пороговых устройства, генератор импульсов, три блока И, два блока ИЛИ, блок НЕ и устройство электронного документирования. Гировертикаль и соединенный с ней лазерный дальномер выполнены съемными и размещены на внутренней стороне нижнего торца вертикальной пусковой установки. Отражатель выполнен съемным и размещен на наружной стороне нижнего торца транспортно-пускового стакана. Штепсельный разъем размещен на внутренней стороне крышки вертикальной пусковой установки. Повышается безопасность погрузки оружия в сложных погодных условиях. Сокращается время погрузки и обеспечивается электронное документирование процесса погрузки. 1 ил.

Предложена система контроля работоспособности экипажа автомобиля для перевозки специальных грузов. Система контроля работоспособности содержит устройство (1) подачи стимула водителю и определения его реакции, устройство пробуждения водителя (2) и блок принудительной остановки автомобиля (3), устройство подачи стимула старшему машины и определения его реакции (4), устройство пробуждения старшего машины (5), монитор (7), блок аварийной сигнализации (6), таймер (8), блок документирования (4), два блока И, два блока ИЛИ и блок НЕ. Система контроля работоспособности экипажа автомобиля выполнена таким образом, что в случае засыпания водителя или старшего машины или засыпания одновременно водителя и старшего машины эксплуатация автомобиля принудительно прекращается с задействованием аварийной сигнализации. Причем в последнем случае (одновременное засыпание) принудительная остановка происходит быстрее. Достигается увеличение вероятности безаварийной перевозки специальных грузов, документирование психоэмоционального состояния экипажа автомобиля. 1 ил.

Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству содержит прикрепленные к грузу проушины для подъема и грузовые скобы, две пары строп и поддон, четыре параллельно соединенных контактных датчика, четыре тросовые растяжки с винтовыми стяжками, датчики состояния крепления груза в количестве, соответствующем числу строп, содержащие, каждый, накладной тензорезистор для измерения нагрузки в неподвижном канате, пороговое устройство, первый блок НЕ и индикатор, коммутатор, содержащий блоки ИЛИ в количестве, соответствующем числу датчиков состояния крепления груза, источник питания, второй блок НЕ и блок И, генератор холодного газа. Поддон выполнен в виде надувной емкости со средствами наполнения ее газом и с возможностью прикрепления тросовыми растяжками с винтовыми стяжками к проушинам для подъема и скобам. Генератор холодного газа размещен внутри поддона. Достигаются обеспечение сохранности груза в случае его падения во время проведения грузоподъемных операций и обеспечение объективного контроля за натяжением строп. 1 ил.

Изобретение относится к области ядерной безопасности. Система вентиляции помещения с очисткой воздуха от радиоактивных веществ содержит циркуляционный канал воздуховода с вентилятором и блок фильтров с устройством герметизации. В систему дополнительно включены система контроля эффективности фильтрации воздуха, защитный транспортировочный контейнер с запирающим устройством, лоток, шаговый электродвигатель, механизм замены блока фильтров, устройство турбонаддува, датчик давления, два блока сравнения с пороговыми устройствами, концевой включатель, три блока И, два блока ИЛИ и три блока НЕ. Циркуляционный канал воздуховода выполнен в виде цилиндрической трубы с разрывом. Устройство герметизации выполнено в виде двух надувных кольцевых эластичных емкостей. Механизм замены блока фильтров выполнен револьверного типа, к валу которого прикреплены механизмами подвеса блоки фильтров. Шаговый электродвигатель кинематически соединен с валом механизма замены блока фильтров. Устройство турбонаддува кинематически соединено с валом вентилятора. Изобретение позволяет повысить безопасность персонала специальных фортификационных сооружений и производительность его труда. 2 ил.

Изобретение относится к стационарным системам пожаротушения. Может быть использовано в системах противопожарной защиты объектов, эксплуатируемых в северных климатических условиях. Технический результат - исключение замерзания воды в трубах пожарной магистрали. Для этого в известной системе противопожарной защиты объекта, включающей пожарный магистральный трубопровод с пожарными гидрантами и пожарными кранами, герметичный бак для жидкости с оснащенным предохранительным клапаном выводным патрубком и с автономным источником обеспечения напора жидкости, размещенным внутри бака и подсоединенным своим входом к выходам датчиков пожарной сигнализации объекта, и стравливающие воздух клапаны, дополнительно введены, подсоединенный к напорному трубопроводу водоснабжения объекта вводной патрубок, вентиль с обратным клапаном, сливные вентили, устройство продувания пожарного магистрального трубопровода, соединительный трубопровод и перепускной вентиль, при этом вводной и выводной патрубки установлены на дне герметичного бака для жидкости, выводной патрубок подключен к пожарному магистральному трубопроводу, вводной патрубок подключен к напорному трубопроводу водоснабжения объекта, вентиль с обратным клапаном установлен на вводном патрубке, перепускной вентиль установлен на соединительном трубопроводе, подключенном своими концами к вводному и выводному патрубкам соответственно перед вентилем с обратным клапаном и за предохранительным клапаном, стравливающие воздух клапаны и сливные вентили установлены на трубопроводе пожарной магистрали, выполненном из металлопластиковых труб, автономный источник обеспечения напора жидкости выполнен в виде генератора газа, вместимость герметичного бака для жидкости соответствует вместимости трубопроводов пожарной магистрали, устройство продувания пожарного магистрального трубопровода выполнено с возможностью подсоединения к пожарному магистральному трубопроводу. 1 ил.

Изобретение относится к технике пожаротушения и направлено на повышение работоспособности пожарных автоцистерн в зимнее время. В пожарной автоцистерне, содержащей цистерну, размещенную на базе автомобиля с системой выпуска газов, жаровыми трубами, устройством обогрева насоса выхлопными газами и дымоходом, дополнительно включены переключающий клапан и дозатор, цистерна выполнена двухкорпусной, причем жаровые трубы и дымоход размещены в межкорпусном пространстве, жаровые трубы подсоединены к системе выпуска газов через переключающий клапан, выполненный трехпозиционным с возможностью подключения к нему внешнего источника горячих газов, наружный корпус цистерны выполнен теплоизолированным, межкорпусное пространство выполнено с возможностью заполнении его незамерзающей жидкостью, пробка заливной горловины межкорпусного пространства выполнена с предохранительным клапаном, при этом дозатор размещен в заливной горловине межкорпусного пространства цистерны. 1 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов. Транспортное средство содержит грузовую платформу с броневым поясом, дополнительно введены средства изменения и управления углами наклона и центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Боковые броневые листы броневого пояса соединены с выходом средств управления углом наклона и положением центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса через средства изменения угла наклона и положения центра тяжести боковых броневых листов броневого пояса. Броневой пояс выполнен с возможностью изменения высоты подъема центра тяжести его боковых броневых листов относительно грузовой платформы до высоты расположения центра тяжести критического объема перевозимого груза, с возможностью изменения положения центров тяжести боковых броневых листов в горизонтальном направлении и с возможностью изменения углов наклона боковых броневых листов по осям, параллельным продольной оси грузовой платформы. Боковые броневые листы выполнены с высотой, соответствующей трем максимальным вертикальным размерам критического объема перевозимого груза, и шириной, соответствующей максимальному горизонтальному размеру критического объема перевозимого груза. Достигается возможность перевозки разрядных грузов по дорогам любой категории без снижения защитных свойств броневого пояса транспортного средства. 1 ил.

 


Наверх