Патенты автора Загута Николай Федорович (RU)

Изобретение может быть использовано в качестве опор тел вращения и опор возвратно поступательного перемещения без применения смазки преимущественно при критических условий эксплуатации, где традиционные подшипники выходят из строя. Предусмотрено два варианта конструкции подшипника. Подшипник качения с опорными поверхностями, телами качения и сепаратором содержит роликовую цепь, а роликовая цепь содержит внутренние и соединительные звенья с валиками и полыми роликами. Причем тела качения подшипника выполнены в виде валиков с цапфами роликовой цепи. Каждое внутреннее звено цепи состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит в основном из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев. И таким образом, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности, с возможностью взаимодействия с ней, размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор состоит из полых роликов внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, смонтированных, с зазором относительно опорных поверхностей, причем цепь выполнена замкнутой. Подшипник качения, содержащий поверхности качения, тела качения, сепаратор и роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями с валиками и полыми роликами. Тела качения выполнены как полые ролики внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, каждое внутреннее звено которой состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит преимущественно из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев так, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор выполнен в виде валиков, например, внутренних звеньев этой цепи. Техническим результатом является исключение трения скольжения, что позволяет существенно расширить сферы использования и исключить применение смазки для опор тел вращения и для опор линейных перемещений. Позволяет применить устройство в критических условиях эксплуатации.

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.

Изобретение относится к конструкциям подшипников качения и подвижных опор валов или вращающихся осей, и может быть применено при производстве подшипников качения. Изобретение может использоваться при изготовлении, например, блоков, шкивов, тележек, различных транспортирующих средств, а также при изготовлении особо чувствительных приборов и устройств, в том числе работающих при критически высоких или низких температурах. Подшипник качения содержит опорные поверхности большего и меньшего диаметра и размещенные внутри них тела качения. Причем внутри по крайней мере одной опорной поверхности большего диаметра с возможностью взаимодействия с ней расположены по крайней мере два тела качения с зазором. В промежутке между ними размещены два валика с зазором с возможностью взаимодействия телами качения. Валики преимущественно выступают по обе стороны от опорной поверхности большего диаметра и помещены своими цапфами внутри преимущественно двух опорных поверхностей меньшего диаметра с возможностью взаимодействия с ними. Подшипник выполнен с возможностью последовательного расположения опорных поверхностей большего и меньшего диаметра вместе с помещенными внутри них телами качения в ряд. Валики выполнены протяженными и проходят внутри всех опорных поверхностей. Техническим результатом является исключение трения скольжения в подшипнике, что позволяет не применять смазку в принципе в устройстве и применять его в критических условиях эксплуатации когда обычные подшипники выходят из строя. Конструкция позволяет использовать тела качения из фрикционных и эластичных материалов даже из резины.

 


Наверх