Патенты автора Шестаков Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, диагностике и эксплуатации трубопроводов, а конкретно к способам прогноза интенсивности отказов протяженного трубопровода в зависимости от скорости внутренней коррозии без обследования трубопровода. Способ состоит в сокращении времени и объемов испытаний при прогнозировании интенсивности отказов трубопроводов на основе статистического анализа глубины коррозии на образцах, краткосрочно экспонируемых в трубопроводе. Технический результат достигается в результате применения математического аппарата на основе статистических методов, что позволяет распространить результаты, полученные на образцах малой площади, на трубопровод в целом, вывести зависимость I скорости коррозии от времени и рассчитать интенсивность отказов трубопровода и количество отказов за определенный промежуток времени. Изобретение обеспечивает получение прогноза интенсивности отказов протяженного трубопровода в зависимости от скорости внутренней коррозии без обследования трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к исследованиям биокоррозии в лабораторных и промысловых условиях на наружной поверхности трубопроводов и оценки биокоррозионной агрессивности почвогрунтов в зонах прокладки магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (МНПП), учитывающего наиболее значимые факторы внешней среды, влияющие на формирование микробиоценоза. Способ оценки опасности биокоррозионных процессов подземных стальных сооружений характеризуется тем, что определяют влажность в почве, минеральный состав почвы, удельное электросопротивление грунта (УЭС), окислительно - восстановительный потенциал грунта (ОВП), рН почвы, общее количество аэробных бактерий (АБ), общее количество микрогрибов (микромицетов) (ГР), отдельные классы микроорганизмов - сульфатвосстанавливающих (СВБ), железобактерий бактерий (ЖБ), после чего рассчитывается коэффициент агрессивности грунта (БАГ) по формуле:КБАГ=КМ*КБ*КЭХ*КЭС,где КМ - коэффициент, учитывающий минеральный состав грунта, который рассчитывается по формуле:KM=KSO4*KCO3*KCl*KS*KFe,где KSO4 - коэффициент, учитывающий содержание ионов сульфата; KCO3 - коэффициент, учитывающий содержание ионов карбоната; KCl - коэффициент, учитывающий содержание ионов хлора; KS - коэффициент, учитывающий содержание сульфидов; KFe - коэффициент, учитывающий содержание железа,где КБ - коэффициент, учитывающий содержание основных групп микроорганизмов, который рассчитывается по формуле:КБ=КСВБ*КЖБ*КАБ*КГР,где КСВБ -_ коэффициент, учитывающий содержание сульфатвосстанавливающих бактерий; КЖБ - коэффициент, учитывающий содержание железобактерий; КАБ - коэффициент, учитывающий содержание аэробных бактерий; КГР - коэффициент, учитывающий содержание микрогрибов (микромицетов),где КЭХ - коэффициент, учитывающий электрохимические показатели грунта, который рассчитывается по формуле:КЭХ=КрН*КОВП*КВ,где КрН - коэффициент, учитывающий влияние показателя рН; КОВП - коэффициент, учитывающий величину ОВП; КВ - коэффициент, учитывающий величину влажности почвы:где КЭС - коэффициент, учитывающий величину удельного электросопротивления грунта,при этом каждому из коэффициентов КМ, КБ, КЭХ, КЭС, KSO4, КСО3, KCl, KS, KFe, КСВБ, КЖБ, КАБ, КГР, KpH, КОВП, КВ в зависимости от величины измеренных показателей присваивается значение от 1 до n, а опасность биокоррозионной агрессивности грунта определяют по величине коэффициента КБАГ. Технический результат - обеспечение оценки биокоррозионной агрессивности грунтов в зоне прокладки подземных трубопроводов на основе комплексного анализа биозараженности грунта и его минерального состава. 6 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

 


Наверх