Патенты автора Мокрынский Игорь Валерьевич (RU)

Изобретение относится к способам исследования и совершенствования непрерывно-детонационных камер сгорания для использования их в авиационном двигателестроении. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного способа, является выявление зоны совместной работы ДФКС и ТРД с требуемыми параметрами. Заявленный технический эффект достигается тем, что способ стендовых совместных испытаний непрерывно-детонационной камеры сгорания, интегрированной в контур турбореактивного двигателя, заключается в снятии выходных характеристик детонационной камеры сгорания и двигателя в целом при изменении параметров на входе в детонационную камеру сгорания, при этом при подаче газового потока с выхода турбореактивного двигателя на вход детонационной форсажной камеры в него добавляют кислород или воздух, в процессе испытаний изменяют температуру керосина, поступающего на вход в детонационную камеру сгорания, осуществляют барботирование керосина инертным газом, изменяют температуру внутренних стенок камеры сгорания, изменяют расход подачи кислорода или воздуха в детонационную камеру сгорания, при этом определяют условие наличия непрерывно-детонационного и продольно-пульсирующего режимов работы детонационной камеры сгорания и фиксируют величину создаваемой дополнительной реактивной тяги турбореактивного двигателя с детонационной камерой сгорания в целом, а по результатам испытаний судят о зоне надежной работы детонационной камеры сгорания в составе турбореактивного двигателя. 12 ил.

Способ контроля технического состояния и обслуживания газотурбинного двигателя с форсажной камерой сгорания. Способ включает измерение давления топлива в коллекторе форсажной камеры сгорания двигателя, которое проводят периодически, сравнение полученного значения давления топлива в коллекторе форсажной камеры сгорания двигателя с максимально допустимым, которое предварительно задают для данного типа двигателей, и при превышении последнего проведения очистки коллектора и форсунок форсажной камеры, при этом среду из его внутренней полости принудительно откачивают с помощью откачивающего устройства, например вакуумного насоса, а давление, создаваемое откачивающим устройством, периодически изменяют. Среду пропускают через контрольный фильтр, который периодически проверяют на наличие в нем частиц коксовых отложений, и по их наличию на фильтре судят о степени очистки коллектора. Полость коллектора заполняют промывочной жидкостью и после выдержки удаляют ее из внутренней полости коллектора в направлении, обратном подаче топлива, при этом в качестве промывочной жидкости можно использовать промывочную жидкость TSR-5050 или ZOK-27. Производят очистку на работающем двигателе, для чего выводят двигатель на режим малого газа, затем повышением частоты вращения роторов выводят на максимальный бесфорсажный режим, выдерживают на нем и снижают частоту вращения ротора до режима малого газа. О максимально допустимом значении давления в коллекторе форсажной камеры можно судить по давлению в коллекторе при минимально допустимом расходе топлива через засоренный топливный коллектор, при котором обеспечивается нормальная работа форсажной камеры без погасания и потери тяги. Технический результат изобретения - повышение качества очистки коллектора и форсунок без разборки двигателя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх