Патенты автора Шибаев Геннадий Иванович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

 


Наверх