Патенты автора Фахретдинов Сергей Баянович (RU)

Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста выполнена в виде параллелепипеда с прямоугольными основаниями, имеющего средний слой, выполненный из группы параллельно ориентированных относительно друг друга и армированных стеклопластиком наполнителей и охватывающей средний слой внешней композитной оболочки на основе стеклопластика с образуемыми на ней противолежащими со стороны оснований параллелепипеда рабочими поверхностями. Средний слой выполнен из группы параллельных относительно друг друга продольно-ориентированных армированных стеклопластиковым покрытием наполнителей, с образованием между смежными наполнителями в направлении их продольных осей ребер жесткости из стеклопластика, соединяемых с внутренними поверхностями внешней оболочки. Плита по обе стороны относительно вертикальной плоскости симметрии, поперечно ориентированной к продольным осям наполнителей среднего слоя, имеет параллельно ориентированные ряды отверстий для средств крепления на одной из рабочих поверхностей плиты рельсовых металлических подкладок и овальные отверстия со стенками, армированными стеклопластиком, для размещения в них средств крепления плиты к балкам пролетного строения железнодорожного моста. Толщина «h» внешней композитной оболочки плиты со стороны рабочей поверхности, предназначенной для размещения рельсовых металлических подкладок, превышает толщину «h1» внешней оболочки плиты со стороны противолежащей рабочей поверхности, взаимодействующей с балками пролетного строения моста. При реализации изобретения обеспечивается создание надежной в эксплуатации при низкой материалоемкости композиционной плиты для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов в трассовых условиях и предназначено для изоляции монтажных стыковых соединений смежных трубопроводов с изоляционным покрытием. Система изоляции в трассовых условиях монтажных стыков смежных трубопроводов с изоляционным покрытием содержит последовательно расположенные в полости, сформированной в зоне монтажного стыка на концевых участках смежных трубопроводов, слои изоляционных материалов. Первый слой выполнен из битумно-мастичных материалов, следующий из вспененного наполнителя, сформированного при вводе его компонентов через защитную охватывающую концевые участки смежных трубопроводов и фиксируемую на них композитную форму. Композитная форма образована пластиной, которая выполнена из последовательно соединенных между собой слоев, один из которых выполнен из полотна, образованного стекло- и/или полиэфирными нитями, или из нетканого полотна на основе полиэфира или полипропилена и формирует относительно монтажного стыка внутреннюю поверхность формы. Другой слой пластины образован экструдированным полимерным листом и формирует наружную поверхность формы. Толщина «h1» экструдированного листа к толщине «h» полотна имеют соотношение h1/h=1÷11 при общей толщине «Н» пластины, формирующей композитную форму, равной 1,8÷12 (мм). Система изоляции для монтажных стыков смежных трубопроводов имеет высокую эксплуатационную надежность в условиях повышенных влажности и температур. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и ремонту подземных металлических сооружений для защиты их от электрохимической коррозии в условиях катодной поляризации. Способ противокоррозионной защиты заключается в катодной поляризации от внешнего источника постоянного тока сооружения с формированным на нем изоляционным покрытием в виде адгезионно взаимодействующих между собой слоев на основе праймера. В качестве мастичной основы используют битумно-полимерную мастику с частицами ионита при размерности частиц не более 50 мкм и интеркалированных ионами Mg2+ или Ni2+, которые образуют при ионообменных процессах в растворе щелочного электролита, при катодной поляризации, нерастворимые гидроокиси названных металлов. Битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 - 0÷30; битум БН-70/30 - 35÷85; термоэластопласт - 4÷7; нефтеполимерная смола - 2÷10; полибутадиеновый низкомолекулярный каучук - 5÷10; пластификатор - 2÷10; дисперсный порошок ионита с размерностью фракций 5÷50 мкм с ионогенной группой в Mg2+ или Ni2+-форме - 4÷15. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к составам битумно-полимерных грунтовок для защиты от коррозии стальных трубопроводов, металлических резервуаров и нефтехранилищ промышленно-гражданского строительства. Битумно-полимерная грунтовка содержит мастику битумно-полимерную, фенолформальдегидную смолу, бутилкаучук и СКЭПТ-40, смолу термореактивную ЭД-20, органический растворитель. Грунтовка дополнительно содержит соль высших алифатических кислот с щелочноземельным металлом Са, или Mg, или Ва, октадециламин и кремнийорганическое соединение на основе замещенного триалкоксисилана при общем количестве их в составе 2-5 мас.% и при следующем содержании компонентов в грунтовке, мас%: мастика битумно-полимерная 20-30, фенолформальдегидная смола 2-4, бутилкаучук и СКЭПТ-40 2-4, смола термореактивная ЭД-20 3-5, соль высших алифатических кислот с щелочноземельным металлом Са, или Mg, или Ва 0,1-2,25, октадециламин 0,1-2,25, кремнийорганическое соединение 0,5-3,75, органический растворитель остальное. Технический результат – обеспечение грунтовки битумно-полимерной с высокими технологическими показателями по адгезионной прочности к металлу, водостойкости, стойкость к катодному отслаиванию, и эффективным ингибированием процесс КРН трубной стали, что повышает эксплуатационную надежности грунтовочного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик. Верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок. Нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках. В диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок. К нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины. Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока и повысить его надежность. 5 ил.

 


Наверх