Патенты автора ГЛЁКНЕР Петер (DE)

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус. Подшипник качения установлен таким образом в корпусе, что промежуточный элемент (9) расположен между наружным кольцом (4) подшипника и корпусом, причем между наружным кольцом (4) и промежуточным элементом (9) образуется первая зона контакта, а между промежуточным элементом (9) и корпусом образуется вторая зона контакта. В первой зоне контакта расположена система охлаждения, имеющая, по меньшей мере, одну охлаждающую выемку, в частности канал (5) охлаждения, по которой протекает охлаждающее вещество, в частности охлаждающая жидкость, а во второй зоне контакта расположена система демпфирования, имеющая, по меньшей мере, одну демпфирующую выемку, через которую демпфирующее полое пространство может заполняться во второй зоне контакта демпфирующей жидкостью. Наружное кольцо (4) расположено в промежуточном элементе (9) с возможностью вращения, а на торцевой стороне наружного кольца (4) находится расположенный по периметру буртик (6) для улавливания масла, установленный с возможностью улавливания масла и направления его в первую зону контакта. Технический результат: создание усовершенствованного устройства подшипника качения, которое, предпочтительно, применяется для авиационных двигателей, а также для стационарных газовых турбин, в котором одна единственная система подачи жидкости обеспечивает как охлаждение, так и демпфирование устройства подшипника качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх