Патенты автора Хафизов Тагир Сафарович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта шарнирная содержит первую полумуфту (1), выполненную со сферической поверхностью (3), и вторую полумуфту (2), выполненную из двух частей (4, 5). Части (4, 5) соединены разъемным соединением. Первая полумуфта (1) и первая - основная - часть (4) второй полумуфты снабжены элементами (6, 7) для жесткого закрепления валов. Основная часть второй полумуфты выполнена с полостью (4), в которой размещена первая полумуфта (1). Муфта оборудована пальцем (9), закрепленным в основной части второй полумуфты (4), и коническими втулками (10, 11), установленными во второй полумуфте соответственно. Конические втулки находятся конусными поверхностями (12, 13) в контакте со сферической поверхностью (3) первой полумуфты (1). Первая полумуфта выполнена со сквозной прорезью (8), через которую проходит палец (9). Геометрические размеры контура прорези (8) обеспечивают вращение первой полумуфты относительно оси перпендикулярной плоскости, проходящей через ось пальца (14) и ось муфты. Достигается снижение удельной нагрузки полумуфт в зоне контакта. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки. При этом на первом конце приводного вала установлена внутренняя рукоятка, а его второй конец расположен во втулке. Привод также содержит наружный вал, палец, стакан с двумя сквозными соосными отверстиями, надетый на втулку с возможностью поворота и зафиксированный относительно нее эластичным фиксатором. Приводной вал проходит через осевое отверстие, выполненное в днище стакана. В торце внутреннего вала выполнены полость в виде глухого осевого отверстия и две поперечные прорези. На первом конце наружного вала шарнирно установлена наружная рукоятка, выполненная в виде коромысла с ручкой на одном конце и упором на другом. Второй конец наружного вала выполнен со сквозной продольной прорезью и вставлен в полость приводного вала, а палец проходит через поперечные отверстия стакана, а также через поперечные прорези приводного вала и продольную прорезь наружного вала. Достигается простота и надежность конструкции, обеспечивающей открытие двери как изнутри, так и снаружи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой. Дверь также содержит две качалки, шарнирно соединенные первыми концами с дверным полотном, и траверсу механизма навески, шарнирно соединенную со вторыми концами качалок, с первыми концами поворотных рычагов и со вторым концом управляющей тяги. При этом оси шарнирных соединений качалок с дверным полотном и с траверсой параллельны друг другу и расположены горизонтально, оси шарнирных соединений траверсы механизма навески с первыми концами поворотных рычагов и со вторым концом управляющей тяги, ось ролика, оси элементов шарнирных соединений на вторых концах поворотных рычагов и на втором конце водила параллельны друг другу и расположены вертикально. Дверь также может содержать механизм стабилизации и весовой компенсации, исполнительный механизм, механизм рукояток, исполнительный механизм со стопорным устройством. Достигается простота конструкции двери и повышение надежности запирания. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 27 ил.

 


Наверх