Патенты автора Волохов Станислав Григорьевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями. При этом в цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое при срыве сцепления колесных пар с рельсами обеспечивает подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты с образованием цепи для прохождения тока генератора по колесным парам и рельсам. При этом колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. При этом система возбуждения снабжена регулятором ограничения пускового тока тягового генератора, который в режиме трогания с места и разгона тепловоза обеспечивает кратковременное увеличение тока генератора. Технический результат заключается в реализации максимально возможных тяговых качеств тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, системы возбуждения, тяговых электродвигателей, колесных пар. При этом в цепи якоря тягового генератора и цепях колесных пар установлены коммутирующие устройства, которые по сигналам блока управления обеспечивают подключение к якорю через скользящие контакты последовательно с тяговыми электродвигателями двух боксующих колесных пар, что образует цепь для прохождения тока генератора по этим колесным парам и рельсам. Колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. Блок управления снабжен генераторами сигналов, которые в режиме одновременного боксования более двух колесных пар через коммутирующие устройства формируют постоянные импульсы тока, подаваемые поочередно на соединения колесных пар и имеющие длительность, превышающую максимально возможное время выхода из режима боксования, и длительность паузы, не достигающую минимально возможного времени перехода в режим боксования. Технический результат изобретения заключается в упрощении алгоритма управления коммутирующими устройствами. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, тяговых электродвигателей и колесных пар. Причем в цепи якоря тягового генератора и цепях колесных пар установлены коммутирующие устройства, которые обеспечивают отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю через скользящие контакты последовательно с тяговыми электродвигателями только двух колесных пар, находящихся в режиме боксования. При этом в состав коммутирующих устройств включены дополнительные каналы коммутации, обеспечивающие отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей, механически связанных с передними по ходу движения и средними колесными парами, с якорем тягового генератора и последовательное подключение к цепи якоря тягового генератора только передних колесных пар, находящихся в режиме боксования, а также последовательное подключение к передним колесным парам силовых электрических цепей тяговых электродвигателей передних и средних колесных пар. Технический результат заключается в повышении надежности электрической передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями и установленных на рельсах. При этом в цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты с образованием цепи для прохождения тока тягового генератора по колесным парам и рельсам. При этом колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. При этом в цепь для прохождения тока тягового генератора по колесным парам и рельсам включен индуктивный элемент. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на элементы тягового привода и повышение плавности хода тепловоза. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для исследования динамических процессов в тяговом приводе. Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей содержит дизель-генераторную установку с преобразователем частоты, электродвигатель, вал якоря которого фрикционно связан с валом, несущим маховик, имитирующим массу поезда, посредством колесной пары с колесами различных диаметров, электрическую нагрузочную машину, вал якоря которой связан с валом, несущим маховик. Маховик снабжен лентой из фрикционного материала, охватывающей его внешнюю поверхность, связанную с якорем электромагнита нагружающего устройства, управление которым осуществляется системой, состоящей из датчиков моментов электродвигателя и сопротивления, сравнивающего устройства, исполнительного устройства, переключателя, задатчика времени, источника тока, токовой уставки, датчика вращения. Изменение момента сопротивления вращению маховика приводит к изменению режима работы привода, возникновению боксования и, как следствие, автоколебательным процессам. Технический результат заключается в возможности определять области боксования и режимов автоколебаний при имитации различного профиля железнодорожного пути. 2 ил.

Узел подвешивания тягового электродвигателя содержит подшипниковые опоры (1) для опирания на ось колесной пары и поводок (2), связанный концами с корпусом двигателя и рамой тележки сферическим (3) и цилиндрическим (4) сайлент-блоками. Сферический сайлент-блок смонтирован на оси (5) с возможностью осевого перемещения, причем пространство между ним и осью заполнено смазочной жидкостью (10) с ферромагнитными наночастицами, а в расточке сферического сайлент-блока помещены постоянные магниты (11). Длина резиновой втулки верхнего сайлент-блока составляет не менее 2/3 от величины межцентрового расстояния по шарнирам подвески. Таким образом, в узле подвешивания тягового электродвигателя практически исключаются условия заклинивания внутренней втулки сайлент-блока на оси вследствие износа поверхностей втулки и оси, изменения коэффициента трения от высыхания смазки, а также изменения жесткости резины втулок сайлент-блоков при низких температурах вследствие старения резины. 3 ил.

 


Наверх