Патенты автора Гусаров Владимир Васильевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством группы противовесов, как минимум один из которых с дисбалансом M0r0 связан с коленчатым валом двигателем, а два других - с дисбалансами (2), (5) M1r1 и M2r2 – по одному на каждом из двух балансирных валов, кинематически связанных с коленчатым валом с возможностью вращения с идентичной ему угловой скоростью в противоположном с ним направлении. Балансирные валы размещены симметрично оси (7) коленчатого вала с заданным смещением «а» их осей по вертикали. Центры масс всех трёх противовесов расположены в плоскости, перпендикулярной оси (7) коленчатого вала и проходящей через его середину, так, чтобы положение центров масс противовесов балансирных валов соответствовало углу φ поворота кривошипа коленчатого вала. Величины смещения «а» и дисбалансов M1r1, M2r2 и M0r0 определены исходя из условия M1r1 + M2r2 = M0r0 и M0r0 = M⋅R, где R – радиус кривошипа коленчатого вала, М – возвратно-поступательно движущаяся масса кривошипно-шатунного механизма одного цилиндра двигателя. Противовесы балансирных валов выполнены с различными дисбалансами (M1r1 ≠ M2r2) и при этом достаточные для оптимального достижения уравновешивания реактивного крутящего момента соотношение величин этих дисбалансов. Величины смещения «а» осей валов определены по установленному путем моделирования по значениям массы возвратно-поступательно движущихся масс, радиуса кривошипа R, частоты вращения и значения крутящего момента двигателя за период 720°, результирующему импульсу опрокидывающего момента за этот период. Дисбаланс коленчатого вала M0r0 получен использованием «n» противовесов. Величины элементов определяются из условия: ,где – дисбалансы отдельных противовесов, – расстояние от центра масс указанных элементов до плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через его середину. Технический результат заключается в упрощении процесса реализации уравновешивания двухцилиндрового четырехтактного двигателя. 1 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению, а именно к системам питания поршневых двигателей, работающих на водороде, и может быть использована для повышения литровой мощности таких двигателей. Техническим результатом является увеличение литровой мощности двигателя. Сущность заключается в том, что на режимах полных нагрузок, после закрытия впускных клапанов, через форсунку, установленную в головке, подают под давлением нейтральный газ и водород. Данный способ увеличения литровой мощности двигателя основан на исключении калильного зажигания топливных смесей при добавках нейтрального газа и способе подачи нейтрального газа непосредственно в цилиндр, при котором исключается уменьшение наполнения цилиндра воздушным зарядом и обеспечивается дополнительное увеличение полезной мощности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение степени уравновешенности двигателя при малой его длине. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры двигателя расположены в 3 ряда (под углами γ относительно соседних) подобно букве W. Коленчатый вал выполнен 3-х коленным с разрезными шатунными шейками, имеющими углы перекрытия δ, позволяющими устанавливать 3 шатуна на одну шейку. При порядке работы 1-4-7-2-5-8-3-6-9 при любых значениях угла γ за счет соответствующей величины угла δ=γ-80˚ обеспечивается равномерность чередования рабочих ходов, которая, в свою очередь, определяет хорошую уравновешенность двигателя от реактивного крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания поршневых пятицилиндровых двигателей. Техническим результатом является улучшение уравновешенности пятицилиндрового двигателя с одним балансирным валом. Сущность изобретения заключается в том, что коленчатый вал двигателя выполняется с одной из двух схем расклинки кривошипов, соответствующей порядку работы 1-5-2-3-4 или 1-4-3-2-5, при которых обеспечивается минимальная неуравновешенность коленчатого вала от действия моментов сил инерции 2-го порядка возвратно-поступательно движущихся масс. Момент от сил инерции 1-го порядка уравновешивается с помощью противовесов, располагаемых на коленчатом и одном балансирном вале. Причем параметры противовесов определяются из условия полного уравновешивания момента 1-го порядка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания сил инерции и реактивного крутящего момента поршневых двигателей, и может быть использовано для снижения энергии возмущений от реактивного крутящего момента. Техническим результатом является снижение вибронагруженности двигателя при работе в режиме холостого хода. Сущность изобретения заключается в том, что дроссельная заслонка устанавливается во впускной коллектор дизельного двигателя и имеет возможность регулирования количества воздуха, поступающего в ДВС. Заслонка позволяет регулировать параметры рабочего процесса в цилиндре двигателя путем дросселирования воздушного потока во впускном коллекторе и, как следствие, снижения давления конца сжатия Pc и максимального давления сгорания Pz. При этом уменьшается амплитуда реактивного крутящего момента и снижается энергия возмущений от этого момента. 1 ил.

 


Наверх