Патенты автора КАППУЧЧИНИ Филиппо (IT)

Предложенная группа изобретений относится к компоненту турбомашины, турбомашине, содержащей указанный компонент, и применению покрытия на по меньшей мере части поверхности компонента турбомашины, подверженной износу и/или загрязнению. Компонент турбомашины содержит субстрат, по меньшей мере частично покрытый по меньшей мере одним нанесенным путем химического никелирования (ENP) слоем композиции (C), содержащей смесь никеля, частиц (P) со средним размером менее 1 мкм и по меньшей мере одного из бора и фосфора. Указанный слой композиции (С) имеет толщину от 10 до 250 мкм, а указанные частицы (Р) содержат керамический материал, материал на основе графита или фторполимер, или состоят из них. Получают компонент турбомашины, обладающий высокой устойчивостью к эрозии и коррозии и позволяющий повысить эффективность и срок службы турбомашин и вспомогательных компонентов турбомашин и одновременно уменьшить число нежелательных остановок, необходимых для удаления или очистки загрязнений. 3 н., 6 з. п. ф-лы, 12 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно способу получения сплава, который может быть использован при изготовлении компонентов турбины, используемых в области добычи и переработки нефти и газа. Способ получения сплава для изготовления компонента турбомашины включает следующие стадии: а) плавление посредством вакуумной индукционной плавки (ВИП) или в электродуговой печи, сплава с химическим составом, состоящим из, мас.%: C 0,005-0,03, Si 0,05-0,5, Mn 0,1-1,0, Cr 19,5-22,5, Ni 34,0-38,0, Mo 3,0-5,0, Cu 1,0-2,0, Co 0,0-1,0, Al 0,01-0,5, Ti 1,8-2,5, Nb 0,2-1,0, W 0,0-1,0, остальное составляет Fe и примеси, причем указанные примеси включают 0,0-0,01 мас.% S и 0,0-0,025 мас.% P; b) рафинирование посредством аргонокислородного обезуглероживания (АКО), вакуумной-индукционной дегазации и разливки (ВИДЗ) или вакуумно-кислородного обезуглероживания (ВКО); с) переплавка посредством электрошлакового переплава (ЭШП) или вакуумно-дугового переплава (ВДП); d) термообработка сплава, полученного на стадии (с), чтобы вызвать солюбилизацию по меньшей мере через один тепловой цикл при температуре 1020-1150ºC, и последующее быстрое охлаждение в жидкой или газовой среде, и e) старение при нагреве до температуры 600-770ºC в течение 2-20 ч и охлаждении при комнатной температуре. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью и жаропрочностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу предотвращения коррозии узла вала с рабочим колесом турбомашины. Способ включает стадии посадки рабочего колеса (2) на вал (3) для создания узла (1) вала с рабочим колесом и нанесения металлического покрытия на указанный узел (1) путем помещения указанного узла (1) в ванну (12) для нанесения металлического покрытия. При этом способ также включает стадию нанесения покрытия по меньшей мере на первую заданную поверхность (5) указанного рабочего колеса (2) и на вторую заданную поверхность (7) указанного вала (3), представляющие собой поверхности для соединения рабочего колеса с валом, причем указанную стадию нанесения покрытия проводят перед стадией посадки. Изобретение позволяет создать узел вала с рабочим колесом для эксплуатации в коррозионной среде без использования дорогостоящих сплавов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность: система содержит первый электрод, имеющий первую поверхность контакта с образцом, выполненную с возможностью размещения в контакте с первой поверхностью многослойной структуры, второй электрод, имеющий вторую поверхность контакта с образцом, выполненную с возможностью размещения в контакте со второй поверхностью многослойной структуры. Вторая поверхность находится с противоположной стороны от первой поверхности. Система содержит также устройство управления давлением, выполненное с возможностью прижатия первого электрода к многослойной структуре с заранее заданным испытательным давлением, являющимся давлением, при котором электрический импеданс образца достигает эталонного импеданса, соответствующего образцу. Устройство содержит также измерительное устройство, электрически соединенное первым электродом и вторым электродом и выполненное с возможностью измерения электрического импеданса между первым электродом и вторым электродом. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройства и способы изготовления рабочего колеса, применяемого в компрессоре. Способ изготовления рабочего колеса включает прикрепление промежуточного слоя к основному металлу размещением первого металлического порошка в зазоре между первой вставкой и основным металлом; проведение горячего изостатического прессования основного металла, первого металлического порошка и первой вставки, так что промежуточный слой связывается с основным металлом; прикрепление внешнего слоя к промежуточному слою размещением второго порошка в зазоре между второй вставкой и промежуточным слоем; обработку основного металла, промежуточного слоя, второго металлического порошка и второй вставки горячим изостатическим прессованием, так что внешний слой связывается с промежуточным слоем, и удаление второй вставки с получением импеллера, внешний слой которого отличается коррозионной стойкостью. Изобретение направлено на снижение материальных затрат на изготовление компрессоров. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины включает Н-образный блок, вставку и твердый припой. Н-образный блок выполнен для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки. Вставка включает карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Твердый припой расположен между Н-образным блоком и вставкой для ее припаивания на внутренней поверхности износа Н-образного блока. Внутренняя поверхность Н-образного блока включает первую поверхность, перпендикулярную второй поверхности, которая перпендикулярна третьей поверхности, а третья поверхность параллельна первой поверхности и имеет такую же площадь. В другом варианте вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, причем металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель. Еще одно изобретение группы относится к способу уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, в котором покрывают расположенную на внутренней поверхности Н-образного блока площадь износа вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Затем припаивают вставку к Н-образному блоку. Группа изобретений позволяет уменьшить износ деталей камеры сгорания газовой турбины, которые имеют форму, непригодную для нанесения покрытия напылением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх