Патенты автора БЕНЦ Урс (CH)

Изобретение относится к инжекционной головке для камеры сгорания газовой турбины. Инжекционная головка для камеры сгорания газовой турбины содержит блок (22) топливных камер, проходящий вокруг центральной оси (А) и включающий в себя первичную топливную камеру (24), множество инжекторных пальцев (19, 20), которые проходят в радиальном направлении наружу от блока (22) топливных камер и каждый из которых выполнен с, по меньшей мере, соответствующей топливной форсункой, элемент (27, 28) для впуска топлива, соединенный по текучей среде с блоком (22) топливных камер, полость для охлаждающего воздуха, окружающую, по меньшей мере частично, блок (22) топливных камер и образующую камеру (21) для охлаждающего воздуха, при этом, по меньшей мере, часть топливных форсунок имеют соответствующие первичные топливоподводящие элементы, соединенные по текучей среде с первичной топливной камерой (24), и соответствующие каналы для защитного воздуха, соединенные по текучей среде с камерой (21) для охлаждающего воздуха. Блок (22) топливных камер включает в себя вторичную топливную камеру (25), проходящую вокруг центральной оси (А) и заключенную, по меньшей мере частично, внутри первичной топливной камеры (24), и при этом часть топливных форсунок имеют соответствующие вторичные топливоподводящие элементы, заключенные, по меньшей мере частично, внутри соответствующих первичных топливоподводящих элементов и соединенные по текучей среде со вторичной топливной камерой (25). Изобретение позволяет упростить процесс сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для инжекционного охлаждения стенки включает в себя инжекционный рукав и стенку, подвергающуюся воздействию горячего газа во время работы. Инжекционный рукав по меньшей мере частично расположен в нагнетательной камере и расположен на расстоянии от стенки для образования пути охлаждающего потока между стенкой и инжекционным рукавом таким образом, что сжатый газ, инжектируемый из нагнетательной камеры через первое отверстие в охлаждающем рукаве, во время работы обдувает стенку и протекает как поперечный поток в направлении к выходу у выходного конца пути охлаждающего потока. Устройство отклонения потока расположено в пути охлаждающего потока ниже по потоку от первого отверстия для отклонения поперечного потока от второго отверстия и проходит от места между первым отверстием и вторым отверстием в направлении поперечного потока за второе отверстие. Первая ветвь проходит с одной стороны второго отверстия в направлении поперечного потока, а вторая ветвь проходит с другой стороны второго отверстия в направлении поперечного потока. Отверстие инжекционного охлаждения отсутствует в первой секции конвекционного охлаждения стенки, которая является секцией стенки между входным концом и выходным концом устройства отклонения потока снаружи секции, огражденной устройством отклонения. Изобретение направлено на повышение эффективности инжекционного охлаждения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Камера сгорания газовой турбины содержит жаровую трубу и закрывающую пластину. Жаровая труба и закрывающая пластина ограничивают канал для охлаждающего воздуха. У расположенного выше по потоку начала канала закрывающая пластина имеет форму сопла и имеет эффузионные отверстия. Закрывающая пластина или сопло продолжаются в аксиальном направлении над по меньшей мере одним рядом эффузионных отверстий. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горелочному устройству для использования в индивидуальной камере сгорания или в трубчатой камере сгорания. Горелочное устройство содержит горелку с центральным корпусом, расположенную выше по потоку от области горения, кольцевой канал с площадью поперечного сечения, промежуточные лопасти, которые расположены в периферийном направлении и в продольном направлении центрального корпуса. При этом лопасти выполнены с возможностью активного соединения с площадью поперечного сечения кольцевого канала, причем охлаждающий воздух направляется через множество труб в лопастях в центральный корпус и предварительно охлаждает по меньшей мере переднюю часть центрального корпуса на основании инжекционного охлаждения. Затем воздух после инжекционного охлаждения охлаждает среднюю и заднюю поверхности центрального корпуса на основании конвекционного и/или эффузионного охлаждения. Причем задняя поверхность центрального корпуса содержит на внутренней стороне по меньшей мере один демпфер. Изобретение позволяет реализовать охлаждаемую горелку с центральным корпусом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ленточная уплотнительная конструкция для уплотнения первой передней панели блока горелок со второй передней панелью прилегающего блока горелок газовой турбины содержит уплотнительную пластину с каналами, а также контейнеры, присоединенные к задней стороне уплотнительной пластины. Передняя сторона уплотнительной пластины обращена к камере сгорания, а ее задняя сторона обращена от камеры сгорания. Контейнеры имеют заранее определенный объем и присоединены к задней стороне уплотнительной пластины. Каждый контейнер находится в сообщении по текучей среде с каналом для создания акустического демпфера. Другое изобретение группы относится к камере сгорания газовой турбины, содержащей указанную выше ленточную уплотнительную конструкцию. При изготовлении указанной выше ленточной уплотнительной конструкции присоединяют контейнеры, имеющие заранее определенные объемы, к задней стороне уплотнительной пластины таким образом, чтобы они находились в сообщении по текучей среде с каналами, выполненными в уплотнительной пластине, для создания акустического демпфера. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и установку ленточной уплотнительной конструкции, имеющей возможность демпфирования желаемых частот акустических колебаний камеры сгорания газовой турбины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Камера сгорания газовой турбины, включающая в себя глушитель, содержащий полость резонатора с впуском и трубой горловины, сообщающейся по текучей среде с внутренней частью камеры сгорания и полостью резонатора, и компенсационный узел. Компенсационный узел соединен с возможностью поворота с трубой горловины и вставлен между полостью резонатора и камерой сгорания для обеспечения относительного поворота между камерой сгорания и полостью резонатора. Труба горловины герметично прикреплена на ее первом конце либо к стенке камеры сгорания, либо к впуску полости резонатора. Компенсационный узел соединен с возможностью поворота со вторым концом трубы горловины и содержит шарообразный участок, образованный на втором конце трубы горловины, и углубленный участок, в котором герметично установлен шарообразный участок для обеспечения относительного поворота между камерой сгорания и полостью резонатора. Изобретение позволяет компенсировать относительный поворот между камерой сгорания и глушителем, в частности полостью резонатора, вследствие разницы термических расширений. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Демпфирующее устройство для камеры сгорания газовой турбины содержит стенку с первой внутренней стенкой и второй наружной стенкой, расположенными на расстоянии друг от друга, множество охлаждающих каналов, продолжающихся по существу параллельно между первой внутренней стенкой и второй наружной стенкой, по меньшей мере один демпфирующий объем, первый проход для подачи охлаждающей среды из охлаждающего канала в демпфирующий объем и узкий проход для соединения демпфирующего объема с камерой сгорания. Внутренняя стенка подвержена высоким температурам на стороне с потоком горячего газа, Демпфирующий объем ограничен охлаждающими каналами. Торцевая пластина прикреплена к внутренней стенке, отделяя демпфирующий объем от камеры сгорания. При этом торцевая пластина выполнена с узким проходом и дополнительно обеспечена по меньшей мере одной подающей камерой для охлаждающей среды, по меньшей мере одной выпускной камерой для охлаждающей среды и по меньшей мере одним охлаждающим каналом, обеспечивающим протекание охлаждающей среды из по меньшей мере первой подающей камеры ко второй подающей камере или к по меньшей мере одной выпускной камере. Изобретение направлено на создание системы пристеночного охлаждения для демпфирующего устройства камеры сгорания газовой турбины со значительно сокращенными требованиями к расходу охлаждающего воздуха, что устраняет недостатки дорогостоящих способов литья. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Устройство сегмента горячих газов для камеры сгорания газовой турбины, содержащее один сегмент горячих газов, установленный с возможностью съема на несущем элементе и подвергающийся со своей наружной стороны воздействию горячих газов и охлаждаемый инжекционным образом со своей внутренней стороны, при этом инжекционная пластина с множеством распределенных инжекционных отверстий расположена на расстоянии с внутренней стороны указанной инжекционной пластины, причем средство подачи охлаждающего воздуха предусмотрено для загрузки указанной инжекционной пластины находящимся под давлением охлаждающим воздухом для генерирования через указанные инжекционные отверстия струй охлаждающего воздуха. Изобретение позволяет улучшить эффективность охлаждения, увеличить продолжительность срока службы, а также улучшить процесс сборки и разборки сегмента горячих газов. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Горелка (1) промежуточного подогрева содержит канал (2) с трубкой (3), расположенной в канале с возможностью впрыскивания топлива в плоскости (4), перпендикулярной продольной оси (15) канала, причем конец (14) трубки (3) расположен по потоку перед областью (16) высоких скоростей, и завихрители (7) выступают от каждой из стенок канала, причем канал (2) содержит боковые стенки (10) и верхнюю и нижнюю стенки (11) и имеет прямоугольное, квадратное или трапециевидное сечение, при этом канал (2) и трубка (3) ограничивают в направлении потока горячих газов (G) зону (6) вихреобразования перед плоскостью (4) впрыскивания и зону (9) смешивания за плоскостью (4) впрыскивания, при этом зона (9) смешивания включает в себя область (16) больших скоростей с постоянным поперечным сечением и расположенную за ней в направлении потока горячих газов (G) область (17) торможения с расширяющимся поперечным сечением, а горелка в области (16) больших скоростей зоны (9) смешивания имеет наименьшее поперечное сечение. Ширина (w) и высота (h) области (17) торможения увеличиваются в направлении выходного отверстия (19) горелки. Внутренняя стенка (20) области (17) торможения имеет выступ (21), образующий участок, на котором горячие газы отделяются от внутренней стенки (20) области торможения. Выступ (21) расположен по окружности на внутренней стенке (20) области торможения. Зона (6) вихреобразования имеет по меньшей мере один участок, на котором ее ширина (w) и высота (h) увеличиваются в направлении выходного отверстия (19) горелки. Изобретение позволяет предотвратить проскок пламени в горелку, снизить выбросы NOx и СО в атмосферу. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх