Патенты автора Ефремов Алексей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению для производства армированных гибких трубопроводов высокого давления. Неразъемное соединение рукава высокого давления содержит рукав, состоящий из герметизирующего слоя и силового слоя на основе арамидного жгута, пропитанного эластомерным связующим. Ниппель с кольцевыми герметизирующими выступами, выполненными в зоне силовой заделки рукава, с проточкой на наружной поверхности и обжимающий слой в зоне заделки рукава. При этом ниппель в зоне заделки силового слоя рукава выполнен в виде усеченного конуса с вершиной в сторону рукава с углом конуса 6-10° с закруглением в зоне перехода основания конуса и образующей. В зоне заделки герметизирующего слоя рукава ниппель выполнен тонкостенным с кольцевыми выступами и впадинами. Причем герметизирующие кольцевые выступы и впадины в зоне заделки герметизирующего слоя рукава выполнены в радиальном и осевом направлениях в теле ниппеля. Технический результат заключается в повышении надежности соединения рукавов высокого давления. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности касается армированных рукавов высокого давления с герметизирующей эластомерной внутренней оболочкой, металлическим ниппелем, силовым и бандажным слоями. Металлический ниппель рукава содержит кольцевые выступы, размещенные концентрично на поверхности тонкостенной оболочки, имеющей форму усеченного конуса с кольцевой площадкой поперек оси ниппеля наружу. Изобретение может быть использовано для производства рукавов высокого давления, например, для нефте-, газодобывающей отраслей промышленности. Технический результат - простота изготовления, надежность, возможность замены металлических рукавов высокого давления на рукава из ПКМ, в том числе гибкие, работоспособные при внутреннем давлении 100 МПа и более. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами. Гусеница транспортного средства в виде резиноармированной ленты содержит внутренние закладные элементы с выступающими направляющими гребнями, размещенные равномерно по длине гусеницы с определенным шагом, почвозацепы, расположенные снаружи ленты с перекрытием шагов в продольном направлении, и поперечные почвозацепы. Почвозацепы выполнены Д-образной формы на всю ширину гусеницы с выступанием в сторону переднего хода транспортного средства с усеченными под углом к продольной оси гусеницы торцами на всю высоту почвозацепа. В местах изгиба тела почвозацепов выполнены клинообразные пазы. Паз полностью смыкается в опорной части почвозацепа. Достигается повышение боковой устойчивости и проходимости гусеничной машины. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, работающих при высоких нагрузках: больших удельных давлениях, скоростях скольжения без смазки и в водной среде. Вкладыш подшипника скольжения содержит выполненные из полимерных композиционных материалов стабильных размеров антифрикционный (5) и опорный (4) слои с эластичным слоем (6) между ними с адгезионными связями (8) между слоями. Эластичный слой (6) находится в напряженном состоянии. В эластичном слое (6) размещена система х-образных кольцевых ребер (7) из композиционного материала опорного слоя (4) с возможностью радиального перемещения антифрикционного слоя (5) относительно опорного слоя (4) при изменении радиальной нагрузки на вкладыш. Радиальная жесткость системы ребер (7) выбирается в зависимости от требуемого вибропоглощения и может быть выполнена переменной по длине вкладыша. Технический результат: создание крупногабаритных до 2500 мм подшипников скольжения с вибропоглощающим вкладышем из композитного материала, работающих при удельных давлениях до 200 МПа и переменных скоростях скольжения до 15 м/с с обеспечением виброизоляционного эффекта во всем диапазоне давлений и скоростей скольжения. 2 ил.

Изобретение относится к узлам трения гидромашин, гребных валов и прочим, работающим при высоких нагрузках. Предложен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения, выполненного из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой цилиндрических элементов из политетрафторэтилена, закрепленной с помощью надрезов и изгиба в пластике, причем эти элементы равномерно охватывают всю поверхность трения вкладыша. Система цилиндрических элементов из политетрафторэтилена предварительно подвергается воздействию низкотемпературной плазмы пониженного давления высокой частоты (40 кГц - 13,56 МГц) в атмосфере рабочего газа, выбранного из фильтрованного воздуха, аргона или азота, при давлении в рабочей камере от 5 до 100 Па, потоке рабочего газа от 7 до 125 см3/мин, мощности разряда от 100 до 800 Вт и времени обработки от 20 до 300 с. Технический результат – получаемый указанным способом вкладыш имеет повышенную нагрузочную способность и надежность при эксплуатации. 3 ил., 5 пр.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями. Закладные концы секций выполнены с одной стороны с Т-образной в продольной плоскости гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образным в той же плоскости пазом, причем слои армирующей ленты охватывают Т-образную накладку с обеих сторон с замыканием на ее полке, а U-образный паз образован двумя разнесенными слоями армирующей ленты, сходящимися в эластичном основании. Закладные концы секций размещены между поперечинами и двумя накладками и стянуты болтами. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности эластичной гусеницы. 4 ил.

КОЛЕСО // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения. Опорное тело выполнено в виде эластомерной торообразной оболочки с кольцевым выступом на внутреннем диаметре конгруэнтным кольцевому занижению разборной поддерживающей опоры. Технический результат - простота, надежность, упрощение монтажа колеса. 4 ил.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано как компенсатор осевых и радиальных перемещений в напорных трубопроводах высокого давления. Резинокордный элемент содержит внутренний и наружный герметизирующие слои, разрезные бортовые кольца, силовой гибкий каркас переменной жесткости, концевые несущие элементы, содержащие полую цилиндрическую часть, скрепленную с листовой частью, имеющую волнистую форму, параллельную оси резинокордного элемента, кольцевой фланец с зажимными накладками. Технический результат - повышение надежности, упрощение технологии изготовления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

КОЛЕСО // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска. Технический результат - повышение надежности, упрощение монтажа колеса. 3 ил.

 


Наверх