Патенты автора Малахов Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судовых движителях, а именно в конструкциях реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя реверсивный ковш и отклоняющие элементы, изменяющие в необходимом направлении струю водометного движителя. Отклоняющие элементы выполнены в виде по крайней мере одной ковшеобразной заслонки с криволинейной поверхностью, имеющей возможность перемещения вдоль уреза сопла водометного движителя, обеспечивая перекрытие поперечного сечения сопла водометного движителя и рассечение струи. Для работы реверсивно-рулевого устройства водометного движителя включают изменение направления струи, исходящей из сопла водометного движителя. Часть струи, исходящую из сопла водометного движителя, отсекают и отклоняют ее на необходимый угол без изменения структуры и направления движения оставшейся части струи или отсекают и отклоняют всю струю, исходящую из сопла водометного движителя. Достигается повышение кпд и расширение функциональных возможностей реверсивно-рулевого устройства водометного движителя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей, а именно гребных винтов. Гребной винт содержит лопасти, закрепленные на ступице винта, при этом ступица выполнена с внутренней сквозной полостью, а в ней размещено дополнительное гребное устройство. Крепление лопастей на ступице осуществляется через демпфирующие элементы, а лопасти дополнительного гребного устройства смещены по углу установки в плоскости вращения относительно лопастей, закрепленных на ступице винта, при этом количество лопастей основного и дополнительного гребного устройства отличается друг от друга, а лопасти дополнительного гребного устройства скреплены со ступицей. Использование изобретения позволяет улучшить пропульсивные характеристики гребного винта и снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей. Автомобиль-амфибия оснащен шарнирно закрепленным в носовой части корпуса (1) откидным гидродинамическим щитом (6), а также компрессором и соединенными с ним складными воздушными резервуарами (7, 8), имеющими в разложенном состоянии форму и расположение, обеспечивающие экранирование колесных ниш. Технический результат: улучшение эксплуатационных свойств, а именно уменьшение сопротивления движению по воде, увеличение общей площади гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью и общего водоизмещения автомобиля-амфибии, а также повышение его живучести. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью. Комбинированный привод снабжен генератором, а вторая колесная ось выполнена в виде двух автономных полуосей, на которых установлены соответствующие электромоторы, связанные с колесами через дополнительные блоки трансмиссии и устройства «включения/выключения». Генератор подключен через электронный блок управления к каждому из электромоторов и имеет автоматически подключаемый синхронизированный привод от двигателя. Отношение мощности электромоторов к мощности двигателя составляет не более 0,4. Отношение установочной мощности генератора к номинальной мощности двигателя - не более 0,3. Расширяются функциональные возможности привода. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы. Лопасти выполнены составными и состоят по меньшей мере из двух частей. Каждая часть лопасти имеет самостоятельную возможность поворота. Достигается улучшение пропульсивных характеристик гребного винта регулируемого шага и повышение его КПД. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в средствах для активного управления суднами. Средство активного управления судном включает в себя корпус проточного канала с размещенным в нем гребным винтом и защитную решетку, которая закреплена на входе в корпус проточного канала. В нижней части защитной решетки установлен направляющий обтекатель, имеющий выпукло-вогнутую форму. Выпуклая поверхность направляющего обтекателя обращена в сторону оси проточного канала. Достигается повышение тяговых характеристик средства активного управления судном. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки выполнены в виде профилированных концентричных колец. Кольца соединены между собой в радиальном направлении профилированными лопатками, которые обеспечивают изменение направления водного потока на выходе из насадки. Достигается повышение тяговых характеристик движительно-рулевого комплекса. 2 ил.

 


Наверх