Патенты автора Нуруллаев Эргаш Масеевич (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильных дорог. Покрытие содержит полимерную основу, наполнитель - полифракционный диоксид кремния и технологические добавки, включающие трехмерно сшивающий агент - серу, тиксотропный усилитель и пигмент эластомера - технический углерод, катализатор трехмерного сшивания каучуков и усилитель вулканизации, при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: два каучука - 9,0-18,0, полифракционный диоксид кремния - 77,0-86,5, технологические добавки - 4,5-5,0. При этом полимерная основа содержит пластифицированные каучуки: поли-цис-1,4-изопрен и поли-цис-1,4-бутадиен в массовом соотношении поли-цис-1,4-изопрен : поли-цис-1,4-бутадиен : масло пластификаторное, равном (0,30-0,60):(0,60-0,30):0,10. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса гидроизоляционного морозостойкого покрытия асфальта автомобильной дороги. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 2 пр.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.

 


Наверх