Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.