Патенты автора Игошин Михаил Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог без прекращения движения автомобильного транспорта в период проведения строительно-монтажных работ. Автомобильная дорога на участках со сложными инженерно-геологическими условиями содержит земляное полотно с размещением в откосной части земляного полотна грунтового упорного валика из минерального непучинистого грунта вдоль оси автомобильной дороги, окаймленного армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим полуобойму с использованием монтажного стержня, вставленного в петлю, образованную нижними краями армирующего геосинтетического материала. В один или два ряда по длине валика устанавливаются стержни из композитного материала с крюком, неподвижно фиксирующим нижний край геосинтетического материала, зацепляя монтажный стержень. Мероприятия выполнены с одной или с двух сторон, в зависимости от характера деформаций. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, исключении вертикального выпора грунта у подошвы земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, обочин и грунтов основания, уменьшении ширины раскрытия и длины продольных и поперечных трещин, исключении образования просадок и волн на покрытии дорожной одежды. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах при неоднородности грунтов по ширине основания содержит земляное полотно с размещением геосинтетического материала. В откосной части земляного полотна со стороны основания с прослоями из мерзлого грунта сформирован грунтовый упорный валик из минерального непучинистого грунта, окаймленный армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна в виде полуобоймы в прочном льдогрунтовом массиве, образованном в результате действия термостабилизаторов, погружаемых до отметки кровли многолетнемерзлых грунтов для закрепления армирующего геосинтетического материала, с шагом в зависимости от теплофизических характеристик грунтов основания. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах при неоднородности грунтов по ширине основания содержит земляное полотно с размещением геосинтетического материала. В откосной части земляного полотна со стороны слабого основания сформирован грунтовый упорный валик из минерального непучинистого грунта, окаймленный армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим полуобойму с закреплением нижних краев в толще грунтов с использованием анкерного стержня, вставленного в петлю, образованную нижними краями армирующего геосинтетического материала. Обеспечивается повышение устойчивости земляного полотна, уменьшение вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания. 1 ил.

 


Наверх