Патенты автора ВАКИСАКА Ёсифуми (JP)

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит анодно-оксидное покрытие (10). Анодно-оксидное покрытие сформировано на части поверхности стенки из материала на основе алюминия, обращенной к камере (NS) сгорания. Анодно-оксидное покрытие содержит множество нанопор, пролегающих в направлении толщины анодно-оксидного покрытия, первую микропору, пролегающую от поверхности к внутренней части анодно-оксидного покрытия, и вторую микропору, находящуюся внутри анодно-оксидного покрытия. Нанопоры не имеют отверстий на поверхности анодно-оксидного покрытия или диаметр отверстий нанопор на поверхности анодно-оксидного покрытия составляет менее 30 нм. Внутренний диаметр нанопор внутри анодно-оксидного покрытия превышает диаметр отверстий на поверхности. Толщина пленки анодно-оксидного покрытия составляет от 15 мкм или более до 130 мкм. Пористость анодно-оксидного покрытия составляет 23% или более. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр., 18 ил.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для нанесения покрытия на его рабочую поверхность. Анодно-оксидное покрытие ДВС, сформированное, по меньшей мере, на части поверхности стенки, которая обращена к камере сгорания, характеризуется тем, что оно содержит пустоты и наноканалы, меньшие по своим размерам, чем пустоты, при этом, по меньшей мере, часть пустот закупорена закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала в закупоривающий материал, и, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Способ изготовления анодно-оксидного покрытия ДВС включает формирование анодно-оксидного покрытия, по меньшей мере, на части поверхности стенки, обращенной к камере сгорания, герметизацию контура наноканалов, при этом анодно-оксидное покрытие имеет внутри себя пустоты и наноканалы, меньшие по размерам, чем пустоты, нанесение герметизирующего материала на пустоты и закупорку, по меньшей мере, части пустот закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала, чтобы сформировать анодно-оксидное покрытие, в котором, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Технический результат: снижение теплопроводности и теплоемкости покрытия, повышение теплоизолирующих свойств и параметров амплитуды циклических колебаний температуры рабочей поверхности камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.

 


Наверх