Патенты автора Габай Ольга Евгеньевна (RU)

Изобретение относится к механической трансмиссии с гидроуправляемым механизмом включения переднего привода и блокировки межосевого дифференциала. Механическая трансмиссия с передним межколесным дифференциалом (МКД) снабжена фрикционной муфтой с регулируемым гидроподжимным механизмом и задним межколесным дифференциальным механизмом (МКДМ) с регулируемыми автоматически управляемыми дроссельным регулятором на выходе и переливным клапаном на выходе гидромашины. Механическая трансмиссия содержит также САУ, обеспечивающую: при нулевой или малой ниже заданного порогового значения величине центростремительного ускорения устойчивое движение АТС за счет регулируемого блокирующего момента заднего МКДМ непрямолинейное движение и за счет дополнительного включения регулируемой блокировки переднего МКД - прямолинейное движение; при большей величине центростремительного ускорения за счет поддержания заданной оптимальной величины критерия поворачиваемости АТС бесступенчатым регулированием либо положительной, либо отрицательной разности частоты вращения задних колес, а также регулируемых блокирующих моментов заднего МКДМ и переднего МКД при автоматическом включении переднего привода и блокировки МОД. Достигается повышение управляемости транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к механической трансмиссии с межосевым и межколесным дифференциальными механизмами. Межосевой и межколесный дифференциальные механизмы содержат по два однорядных планетарных механизма и вал дифференциальной связи, связанный с их солнечными шестернями парой понижающих шестеренных передач. При этом система автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами АТС посредством индивидуального автоматического дроссельного регулирования частоты вращения гидромашин с автоматически переключаемым режимом работы либо компенсирует разницу пути, проходимого колесами АТС, либо обеспечивает разность крутящих моментов наружных и внутренних колес. Оба указанных режима САУ обеспечиваются как при полном приводе, так и при отключенном приводе заднего ведущего моста. Достигается повышение маневренности, проходимости и экономичности. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. В механической трансмиссии с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой, осуществляется блокировка межколесных и межосевых дифференциальных связей. Привод насоса подпитки от входного вала раздаточной коробки снабжен электромагнитной муфтой с электронным управлением. Гидравлический блокирующий механизм для каждого ведущего моста содержит электроуправляемый редукционный клапан, подключенный к входной магистрали этого блокирующего механизма, двухпозиционный подпружиненный электроуправляемый золотник разблокировки и два последовательно соединенных идентичных напорных гидроуправляемых клапана. Повышается маневренность, проходимость и экономичность ТС. 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке трансмиссии для колесных АТС повышенной проходимости. Трансмиссия с ведущими мостами портального типа с жесткой кинематической связью всех четырех полуосей и вторичного вала коробки передач, колесными несоосными редукторами с однорядными выходными планетарными механизмами, ведущие коронные шестерни которых кинематически связаны с полуосями мостов, а солнечные шестерни - с валами гидромашин, корпуса которых жестко соединены с корпусами колесных редукторов. Рабочие полости гидромашин каждого ведущего моста соединены посредством золотников реверса с магистралями высокого и низкого в тяговом режиме давления с системой подпитки. В магистрали высокого давления включены гидравлические блокирующие дроссельные механизмы со ступенчатым изменением гидравлического сопротивления. При этом самоблокировка САУ режимами блокировки при повороте АТС зависит от угла поворота, разности частоты вращения и крутящих моментов передних управляемых колес, что обеспечивает включение одного из двух указанных режимов самоблокировки или полной блокировки межколесных дифференциальных связей. В эти же магистрали включены избирательные клапаны, соединяющие нагнетательные полости более нагруженных гидромашин передних и задних колес с межосевой магистралью высокого давления с электроуправляемым гидравлическим двухрежимным блокирующим механизмом. Достигается повышение маневренности, проходимости и экономичности работы АТС. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх