Патенты автора Черных Андрей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к морской технике и служит для ее использования в открытом море в ледовых условиях. Для применения необитаемого подводного аппарата подо льдом обеспечивают проверку работоспособности его бортовой системы управления, ввод в нее программы и маршрута движения, пуск подводного аппарата с носителя и движение по заданному маршруту. Перед пуском необитаемого подводного аппарата производят ледовую разведку, осуществляемую самим носителем или летательным аппаратом, обнаруживают в ледовом поле в пределах дальности действия необитаемого подводного аппарата полынью или при ее отсутствии ледовой командой создают полынью, фиксируют ее координаты, сбрасывают в полынью плавучий навигационный буй, программными сигналами которого обозначают местоположение полыньи. Вводят в бортовую систему управления необитаемого подводного аппарата координаты полыньи и характеристики сигналов навигационного буя. После выполнения необитаемым подводным аппаратом задания направляют его экономичным ходом в район расположения полыньи с заданными координатами, обнаруживают программные сигналы плавучего навигационного буя, наводят подводный аппарат на буй, уменьшают глубину хода, включают эхоледомер и измеряют им толщину льда. При сближении необитаемого подводного аппарата с буем и обнаружении отсутствия на поверхности воды льда или льда заданной толщины, обеспечивающей его разрушение при всплытии подводного аппарата, создают положительную плавучесть подводного аппарата продувкой балластного отсека или надувом поплавка, осуществляют всплытие необитаемого подводного аппарата в полынье на поверхность воды, после чего передают об этом сигнал на пункт управления. Достигается извлечение подводного аппарата из-подо льда и подъем его на поверхность. 3 ил.

Изобретение относится к способам обозначения координат движущихся и неподвижных объектов. Для обозначения подводной лодкой полыньи обнаруживают полынью техническими средствами подводной лодки и фиксируют ее координаты. Используют для обозначения полыньи плавучий навигационный буй, имеющий систему управления, источник питания, гидроакустический излучатель и механизм его заглубления с кабель-тросом. Вводят в систему управления программу работы, выпускают буй с подводной лодки и осуществляют всплытие буя на поверхность воды под действием его положительной плавучести. Погружают гидроакустический излучатель на заданную глубину и передают сигналы в соответствии с установленной программой. Достигается обеспечение контроля местоположения подводной лодки в заданном районе. 3 ил.
Изобретение относится к способам наблюдения за подводной средой. Для применения надводным кораблем реактивных снарядов со взрывным источником звука (ВИЗ), при котором гидроакустической станцией надводного корабля обнаруживают торпеду противника, определяют ее курс и скорость. Заряжают в пусковую установку снаряды с ВИЗ, рассчитывают в приборах управления стрельбой координаты точки приводнения каждого снаряда. Решают задачу по выработке углов наведения пусковой установки, вводят глубину взрыва, наводят пусковую установку и выстреливают снаряды с ВИЗ, погружают ВИЗ на заданную глубину, подрывают их, принимают корабельной шумопеленгаторной станцией звуковую волну от ВИЗ и волну от ВИЗ, отраженную от торпеды противника. Определяют новые координаты торпеды и отображают их на экране оператора. Выстреливают два снаряда с ВИЗ, координаты точек приводнения этих снарядов рассчитывают, располагая их в вершинах равностороннего треугольника на стороне, перпендикулярной линии «корабль-торпеда», с расположением торпеды в третьей удаленной от корабля вершине, длину сторон треугольника принимают равной 100 м. После подрыва зарядов ВИЗ воздействуют взрывной волной на систему самонаведения торпеды и нарушают ее работу, с определением координат торпеды от использования ВИЗ применяют по ней корабельные средства поражения. Достигается повышение интенсивности гидроакустического подавления работы системы самонаведения атакующей корабль торпеды и усиление противоторпедной защищенности надводного корабля.
Изобретение относится к средствам противоторпедной защиты надводных кораблей. Для противоторпедной защиты корабля обнаруживают торпеду с помощью гидроакустической станции и определяют её координаты и параметры движения. После прихода корабля в расчётную точку с кормового бомбосбрасывающего устройства сбрасывают серию глубинных бомб на глубину, соответствующую предполагаемой глубине хода торпеды. Достигается возможность повышения эффективности противоторпедной защиты надводного корабля. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам противоторпедной защиты надводных кораблей и подводных лодок. Для противоторпедной защиты надводного корабля или подводной лодки используют подводный транспортировщик, оснащенный контейнером с сетевым тралом. С помощью натяжного устройства к хвостовой части транспортировщика прикрепляют трал и приводят его в растянутое положение. Транспортировщику придают положительную плавучесть. Изменяют траекторию торпеды и уводят ее в сторону от надводного корабля или подводной лодки. Место затраленной торпеды обозначают с помощью сигнальных устройств. Достигается возможность отсутствия ограничения маневровых характеристик надводных кораблей и подводных лодок. 2 табл.

Изобретение относится к системам дистанционного управления подводными объектами. Надводный носитель выпускает подводный аппарат (ПА) и вместе с ним буй-ретранслятор, оборудуемый антенной приема команд и передатчиком-ретранслятором. Для осуществления пуска и управления ПА на носителе установлены счетно-решающий прибор (СРП), пусковая установка и устройства каналов контроля объектов и управления ПА. Дополнительно включают три канала: канал контроля носителем буя-ретранслятора с линией связи и устройствами, облегчающими его контроль; канал контроля объекта-цели и ПА дополнительными источниками информации; канал контроля носителем дополнительных источников информации. ПА контролируют гидроакустическими средствами носителя и/или дополнительными источниками информации, а также выполнением расчетов в СРП по скорости, курсу и времени движения. Линию связи «корабль-буй» канала управления ПА выполняют с использованием радиотехнических, гидроакустических или оптических (лазерных) средств. Достигается возможность носителя ПА (надводного или подводного) осуществлять дистанционное управление им и при этом не иметь ограничений в маневрировании для обхода навигационных опасностей, уклонения от столкновения с опасными предметами или других целей. 2 ил., 2 табл.

 


Наверх