Патенты автора Бунцев Иван Александрович (RU)

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи. Устройство, реализующее способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути, содержит путеизмерительную тележку, включающую подвижную и неподвижную колесные пары, связанные между собой опорной рамой, установленной перпендикулярно относительно направления движения, при этом в оконечных частях указанной опорной рамы над соответствующими рельсовыми нитями установлены первая и вторая спутниковые антенны. Причем фазовые центры антенн лежат на одной прямой в плоскости, перпендикулярной направлению движения путеизмерительной тележки, указанные спутниковые антенны связаны соответственно с первым и вторым входами спутникового приемника, вход-выход которого связан с принимающим сигналы базовой спутниковой станции модемом, а выход указанного спутникового приемника соединен с бортовым компьютером. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для выправки железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму путевой машины, устройство определения пройденного пути, контактирующую с рельсами измерительную тележку. Путевая машина оснащена выправочно-рихтовочным оборудованием. Измерительная тележка содержит подвижное основание, с установленным на нем датчиком пространственного положения, датчик угла наклона путевой машины. Датчики и устройство определения пройденного пути подключены к бортовому компьютеру. В качестве датчика пространственного положения используют лазерный дальномер с инклинометром, установленным с принудительным пространственным ориентированием на опорную измерительную базу или лазерный сканер с заданным углом развёртки. Датчик пространственного положения закреплён на направляющем элементе, установленным под 90 градусов относительно направления движения и жестко связанным с центром подвижного основания тележки. Другой конец направляющего элемента скользит с головкой рельса соседнего пути. Устройство определения пройденного пути содержит спутниковую антенну на крыше и приемник, подключенный к бортовому компьютеру, одометр. Перед началом осуществляют измерения пространственных координат соседнего пути, принятого за измерительную базу, и записывают их в бортовой компьютер. В ходе выполнения работ осуществляют измерения положения тележки с помощью лазерного дальномера с инклинометром относительно измерительной базы, сравнивают с их проектными значениями, вырабатывают сигнал управления на выправочно-рихтовочное устройство. Обеспечивается высокая точность постановки пути в проектное положение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх