Патенты автора Насибуллин Юлай Масабихович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель на горючем мусоре содержит корпус (21) двигателя, в котором размещены цилиндр (22), головка (23) цилиндра, поршень (25), шатун (28), коленчатый вал (35) и печь сгорания (1), в которой осуществляется горение горючего углеродосодержащего мусора (2). Имеется кислородный баллон (18), соединенный с печью сгорания форсункой для подачи кислорода. Печь сгорания (1) соединена трубкой (4) подачи напорного рабочего газа с корпусом (21) двигателя. В корпусе (21) двигателя расположены впускной (45) и выпускной (50) клапаны. Поршень (25) в цилиндре (22) установлен с зазором (27). Нижняя часть цилиндра (22) имеет выступающую внутреннюю часть, которая располагается внутри поршня (25) и контактирует с его внутренней поверхностью (38) через кольцевые уплотнители (30). В нижней части цилиндра (22) расположен стакан (64) шариковых подшипников, в котором находится шток (53) поршня (25) с шариковыми подшипниками (31). Движение поршня (25) в цилиндре (22) осуществляется за счет поступления в цилиндр напорного рабочего газа из печи сгорания (1). Технический результат заключается в упрощении работы двигателя за счет возможности его работы на горючем углеродосодержащем мусоре. 6 ил.

Автоплан // 2746285
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автоплан содержит корпус, двигатель, устройство управления и ходовую часть. В верхней и нижней частях корпуса расположены верхний и нижний боксы, внутри которых размещены винтовые крыльчатки с взаимно противоположным вращением. По периметру боксов установлен по меньшей мере один ряд крыльев с регулируемым углом атаки. Верхний и нижний боксы соединены между собой соплом Лаваля. В другом варианте корпус содержит бокс, внутри которого расположены как минимум три крыльчатки, при этом нижняя крыльчатка вращается в противоположную сторону от других. По периметру бокса расположены, по меньшей мере три ряда крыльев с регулируемым углом атаки. Обеспечивается уменьшение габаритов гибридного транспортного средства и обеспечение возможности вертикального взлета и посадки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну камеру сгорания в виде жаропрочного сильфона с гофрированой стенкой и с поршнем, связанным шатуном с коленчатым валом, размещенным в картере, и подключенные к камере сгорания коробку клапанов впуска-выхлопа и зажигания, жаропрочный сильфон снабжен теплозащитной рубашкой с теплоизолирующим покрытием и с теплоизолирующим поддоном, имеющим отверстие для кинематической связи поршня с коленчатым валом, а гофрированная стенка сильфона соединена с одной стороны с упомянутой коробкой клапанов, а с другой соединена заодно с поршнем, выполненным в виде стакана, обращенного дном в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение кинематической связи шатуна с коленчатым валом, отсутствие трущихся частей, исключение возникновения односторонних боковых нагрузок на поршне, обеспечение работы при высокой температуре продуктов сгорания, увеличение кпд. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гибридный гофровый двигатель внутреннего сгорания (ГГДВС) задуман как реально осуществимый двигатель в нынешних условиях, когда нет гофров, способных выдерживать большие давления детонации топливно-воздушной смеси в гофровой рабочей камере. Это достигается путем конструктивного слияния двух прототипов: гофрового и цилиндро-поршевого ДВС. В гибриде с помощью соединительной муфты организованная синхронная детонация ТВС как в рабочей камере-гофре, так и в жаровой камере вне гофра. Таким образом, компенсация напора внутри гофра антинапором снаружи гофра разгружает гофр от разрывных усилий. Это, в свою очередь, дает возможность строить гофровые ДВС на основе низконапорных и безнапорных гофров. По термодинамическим законам неохлаждаемые гофровые двигатели обладают существенно высокими КПД и знаменуют собой новое поколение ДВС. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх