Патенты автора Тотиев Александр Казбекович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из кабины машиниста вагона метро в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках метрополитена. Устройство для аварийного выхода из вагона метро содержит дверцу, установленную на лобовой части вагона, съемную лестницу (16) и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона в рабочем положении. В каркасе дверцы смонтирован механизм блокировки и фиксации дверцы. Под полом кабины машиниста расположен подрамник (17), выполненный откидывающимся в рабочем положении и шарнирно соединенным один концом с рамой кузова (18). Механизм фиксации подрамника с лестницей содержит корпус, закрепленный на раме кузова (18), рукоятку, размещенную в полу кабины машиниста и соединенную системой тяг и валов с подпружиненной защелкой, и страховочные крюки для зацепления с подрамником (17). В корпусе смонтирована подпружиненная защелка с возможностью взаимодействия с подрамником (17), и стопор, препятствующий приведению подрамника (17) в транспортное положение без лестницы (16). Изобретение повышает надежность устройства и обеспечивает быструю и безопасную эвакуацию пассажиров в случае аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх