Патенты автора Огнев Сергей Петрович (RU)

Изобретение относится к отработке мощных пологих пластов при подземной добыче угля. Способ механизированной выемки угля из межслоевой толщи включает отработку слоев по простиранию с применением механизированных комплексов и выемку угля из межслоевой толщи полосами по восстанию буровым комплексом. По мере выемки угля в верхнем слое на величину захвата рабочим органом бурового комплекса осуществляют передвижку в сторону выработанного пространства гидрофицированной крепи верхнего бурового комплекса с одновременным перемещением домкратами заднего выдвижного ограждения и подвешенного к нему гибкого ограждения. После чего начинают выемку угля в нижнем слое и целике. Выемку угля в целике осуществляют с помощью рабочего органа проходческого комбайна, перемещающегося с помощью домкрата передвижки по направляющим, расположенным на верхнем перекрытии гидрофицированной крепи нижнего бурового комплекса. После транспортировки угля самотеком в проемы гидрофицированной крепи нижнего слоя выдвижные ограждения и подвешенные к ним гибкие ограждения передвигают к забою и снова начинают выемку угля в верхнем слое. Технический результат заключается в упрощении технологии выемки угля из межслоевой толщи, повышении безопасности работ, улучшении условий труда горнорабочих, повышении производительности, снижении трудоемкости горных работ и обеспечении минимальных потерь при разработке мощных пластов. 3 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подготовке и отработке мощных пологих угольных пластов наклонными слоями с обрушением пород кровли. Способ включает совместную отработку слоев по простиранию в обратном порядке с применением механизированных комплексов и выемку межслоевой толщи комбайном, расположенным на забойном конвейере механизированного комплекса нижнего слоя. После выемки угля в верхнем слое на величину захвата рабочим органом комбайна осуществляют передвижку крепи с одновременной выдвижкой домкратами козырька расположенного в основании механизированной крепи верхнего комплекса, в сторону выработанного пространства, после чего начинают выемку угля комбайном в нижнем слое и целика, оставленного в межслоевой пачке. При этом межслоевую пачку помимо выдвижного козырька отделяют от обрушенных пород ограждениями, а после выемки угля выдвижные козырьки и ограждения вместе с секциями крепи нижнего слоя передвигают к забою и снова начинают выемку угля в верхнем слое. Изобретение позволяет повысить безопасность и концентрацию ведения работ. 6 ил.

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги. Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами. На одном конце качалки закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними. На другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель. Упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями. 6 ил.

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.

 


Наверх