Патенты автора Давлетукаев Руслан Махамшерипович (KZ)

Группа изобретений относится к конструкции токоприемников транспортных средств. Полоз токоприемника состоит из корпуса полоза с установленным на нем контактным элементом. При этом корпус выполнен из титанового швеллера и двух алюминиевых опор, на который устанавливается, по меньшей мере, одна токосъемная накладка «Романит-УВЛШ», закрепляемая на корпусе полоза латунными или медными винтами. Корпус полоза закреплен на токоприемнике через две крайние алюминиевые опоры, по меньшей мере, двумя, винтами с каждой стороны. Способ получения полоза токоприемника заключается в том, что изготавливают корпус полоза и токосъемную накладку. При этом титановый или дюралюминиевый швеллер получают методом гибки из листа или методом литья, а две крайние алюминиевые опоры изготавливают из полосы или поковки или отливки. На швеллер устанавливают хотя бы одну токосъемную накладку «Романит-УВЛШ» с обрезанными с двух сторон под углом скосами и с просверленными по шаблону отверстиями латунными или медными винтами. Затем обрезают швеллера с двух сторон под углом по токосъемной накладке «Романит-УВЛШ». Технический результат заключается в увеличении износостойкости полоза токоприемника с одновременной стабилизацией контактного нажатия при высоких скоростях движения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к увязочным устройствам для открытых универсальных железнодорожных полувагонов. Железнодорожный полувагон содержит в себе кузов, который содержит стены. Стена кузова железнодорожного полувагона со сквозными отверстиями содержит ударостойкие увязочные устройства. Ударостойкое увязочное устройство для крепления укрытий к вертикальным стенам кузова транспортных средств со сквозными отверстиями включает выступающую часть с лицевой поверхностью, основание с тыльной поверхностью, сквозное отверстие и крепежный элемент. Достигается ударостойкость при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн (ВЦ), применяемых для транспортировки сжиженных углеводородов (СУГ). Установка для слива СУГ из ВЦ (1) оснащена угловыми сливо-наливными вентилями (6 и 7), угловым вентилем для отбора и подачи паров СУГ (8), сливо-наливными трубами (4) и трубой для отбора и подачи паров СУГ (5). Содержит ВЦ (12) для приема СУГ. ВЦ (12) оснащена угловыми сливо-наливными вентилями (34 и 35), угловым вентилем для отбора и подачи паров СУГ (36), сливо-наливными трубами (37). Установка также содержит ВЦ (13) для вытесняющей жидкости, уравнительный трубопровод (40), вход которого подключен к вентилю (8) цистерны (1), а выход - к вентилю (82) цистерны (12), переливной трубопровод (38), вход которого подключен к вентилю (7) цистерны (1), а выход - к вентилю (36) цистерны (12), нагнетательный трубопровод (15), вход которого сообщен с цистерной (13) выше уровня залива, а выход - подключен к вентилю (6) цистерны (1). Трубопровод (15) оснащен обратным клапаном для СУГ (22) и кранами (21) и (17), установленными на отрезке между клапаном (22) и цистерной (13). Насос (20) для перекачки вытесняющей жидкости выполнен с возможностью создания давления, по меньшей мере, 2,5 МПа, вход которого подключен к всасывающей линии (39), оснащенной обратным клапаном (16) и имеющей входное отверстие, расположенное вблизи дна цистерны (13), а выход подключен к трубопроводу (15) на отрезке между кранами (21) и (17), через кран (30). Технический результат: разработка установки, с помощью которой можно организовать опорожнение аварийных ВЦ от жидкой и паровой фазы СУГ и провести ее дегазацию на месте аварии, а также в стационарных условиях без применения дорогостоящих компрессорных установок и жидкого азота. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 ил.

 


Наверх