Патенты автора ФРИТЦ Ромарик (FR)

Коробка приводов агрегатов газовой турбины содержит переднюю и заднюю боковые стороны, периферийный выступающий край, а также блок шестерен, состоящий из нескольких находящихся в зацеплении зубчатых колес. Каждое зубчатое колесо установлено на центральном валу, поддерживаемом подшипниками качения. Центральный вал выполнен с возможностью соединения с подающим валом для приведения в действие агрегата. Между центральным валом и подающим валом установлены средства расцепления агрегата, образованные кулачковой муфтой. Кулачковая муфта имеет осевые зубья, взаимодействующие с зубчатым краем центрального вала, и внутренние канавки, находящиеся в зацеплении с внешними канавками подающего вала. Средства расцепления управляются электрическим приводным механизмом, обеспечивающим перемещение плунжерного пальца, один конец которого взаимодействует с внешней винтовой выемкой кулачковой муфты. Изобретение позволяет снизить габариты коробки приводов агрегатов газовой турбины. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх