Патенты автора Журальский Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно, к ортопедической стоматологии, и предназначено для использования при стабилизации подвижности зубов и для замещения дефектов зубных рядов. Проводят профессиональную гигиену полости рта пациента. Получают оптический оттиск клинической ситуации полости рта. Распознают данный оттиск в компьютерной программе CAD\CAM системы. Моделируют на полученном изображении зубную шину, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех имеющихся зубов, перекрывая на 1 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1,5 мм от маргинального края десны и имеет в своем составе искусственные фасетки зубов. В случае отсутствия естественных зубов искусственные фасетки соединены с шиной монолитно и плотно прилегают к клиническим экваторам зубов, ограничивающих дефект посредством точечного контакта. Затем смоделированную шину фрезеруют из монолитного блока из оксида циркония, шлифуют, полируют и фиксируют в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения. В случае последующей потери зубов на сохраненной компьютерной модели без повторного приема пациента удаленные зубы замещаются искусственными фасетками и измененная конструкция фрезеруется, шлифуется, полируется и фиксируется в полости рта на стоматологический цемент двойного отверждения. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов с высокой точностью прилегания, идентичной клинической ситуации. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для использования стабилизации подвижности зубов и замещения дефектов зубных рядов. Проводят профессиональную гигиену полости рта пациента с заболеваниями пародонта. Получают оптический оттиск клинической ситуации зубного ряда пациента, распознают данный оттиск в компьютерной программе CAD/CAM системы. Моделируют на полученном изображении зубную шину, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны. У зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм. Смоделированную на компьютере зубную шину фрезеруют из монолитного блока из оксида циркония. Вестибулярные поверхности шины индивидуализируют под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируют в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения. Способ за счет изготовления и использования адгезивной стоматологическую шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов позволяет стабилизировать подвижные зубы, а также возместить дефекты зубных рядов в случае удаления зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект. 2 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для восстановления клинической коронки зуба, отсутствующей в результате травмы или развития кариозного процесса. Штифтовая культевая вкладка состоит из двух составляющих частей: культевой и штифтовой. Культевая составляющая изготовлена из керамики методом компьютерного фрезерования и имеет внутрикорневую часть, выполненную с возможностью ее прецизионной фиксации к стенкам отпрепарированного корневого канала, и надкорневую часть в форме культи препарированного под несъемную ортопедическую конструкцию зуба с круговым уступом, скошенным под углом 135 градусов. Внутри культевой части на протяжении всей ее длины выполнено цилиндрическое отверстие под штифтовую часть в виде стандартного стекловолоконного штифта классических типоразмеров. Диаметр препарированного корневого канала зуба соответствует диаметру стекловолоконного штифта. Изобретение позволяет восстановить разрушенную коронку и истонченную, разрушенную, пришеечную поддесневую часть корня зуба несъемной ортопедической конструкцией из биоинертного материала с возможностью проведения при необходимости повторного эндодонтического лечения. 1 ил.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

 


Наверх