Патенты автора ИНАДА Такаоми (JP)

Предлагается статорная облопаченная конструкция, которая может подавлять потерю давления, вызванную зазором или разницей уровня между вкладышами, образующими воздушный канал со статорными лопатками, выполненными из композитного материала, и вкладышами в турбовентиляторном двигателе, и турбовентиляторный двигатель с использованием этой статорной облопаченной конструкции. Внутренние вкладыши (40) примыкают друг к другу с зажиманием между ними базовой части (21) выходной направляющей лопатки (статорной лопатки) (20) вентилятора, выполненной из композитного материала, наружные вкладыши (50) примыкают друг к другу с зажиманием между ними концевой части (22) выходной направляющей лопатки (20) вентилятора, соответственно, и разделительные линии (45, 46, 55, 56), которые образованы между этими вкладышами на стороне входной кромки, проходят вдоль направления прохождения потока. Можно подавлять потерю давления, вызванную зазором или разницей уровня между вкладышами, поскольку воздушный канал образуется с помощью статорных лопаток, выполненных из композитного материала, и вкладышей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Электрически проводящая структура для пропускания и отвода электрического тока от основного тела выходной направляющей лопасти в наружную опорную структуру содержит обшивку из металла, покрывающую переднюю кромку основного тела лопасти, и электрически проводящую прокладку из металла, содержащую контактную часть, имеющую такой размер, чтобы перекрывать одним концом обшивку, и часть в виде шайбы, предназначенную для ввода болта для затягивания в опорную структуру, при этом одно или больше соединений, выбранных из группы, содержащей сварку, точечную сварку, пайку, соединение с помощью электрически проводящей пасты и зажим, создают соединение между концом обшивки и контактной частью. Предотвращаются повреждения матричной смолы основного тела лопасти за счет безопасного отвода электрического тока при ударе в самолет молнии, ток обходит основное тело лопасти. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления лопасти вентилятора и к устройству для его реализации. Осуществляют нагревание листовой заготовки c последующим прижатием к форме для лопасти вентилятора. Листовая заготовка включает в себя основные волокна, расположенные параллельно друг другу, вспомогательные волокна, расположенные параллельно друг другу так, что они перекрещиваются с основными волокнами, и смолу, которая связывает волокна. Форма (6b) для лопасти вентилятора имеет такую конфигурацию, что ее длина в продольном направлении вдоль поверхности ее центральной части (64х) в направлении ширины меньше ее длины в продольном направлении вдоль поверхности ее концевых частей (64y) в направлении ширины. При прижатии листовой заготовки (7) к форме (6b) для лопасти вентилятора центральная часть (7х) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении вытягивается с большим усилием, чем концевые части (7y) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении формы для лопасти вентилятора. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к турбомашиностроению и может быть использована при изготовлении турбовентиляторных или турбореактивных двигателей воздушных судов. Осуществляют удерживание нагретой листовой заготовки (7) посредством приспособления, имеющего форму, подобную раме. Листовая заготовка включает основные волокна (71), расположенные параллельно друг другу, и вспомогательные волокна (72), расположенные параллельно друг другу, и смолу, связывающую волокна. Основные (71) и вспомогательные (72) волокна перекрещиваются друг с другом. Прижимают листовую заготовку к форме (6b) для лопасти вентилятора при направлении основных волокон (71), выровненном относительно продольного направления (Y) формы (6b) для лопасти вентилятора. Также предметом изобретения является устройство для изготовления лопастей, содержащее приспособление для удерживания заготовки и прижимающее устройство. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предложена присоединяющая лопатку конструкция в сочетании с лопаткой реактивного двигателя, предназначенная для присоединения лопатки к реактивному двигателю, причем лопатка выполнена из композиционного материала. Соединительный опорный элемент 33, включающий в себя пару разделенных деталей 34, 34, расположен в соединительной части между проксимальным концевым участком 21 направляющей лопатки 20 и крепежным фланцем 31f, и упомянутая пара разделенных деталей 34, 34 соединена с проксимальным концевым участком 21 лопатки с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Паз 35b образован в одной поверхности 35а сопряжения с концевым участком упомянутого соединительного опорного элемента 33, линейный выступ 35с образован на другой поверхности 35а сопряжения с концевым участком, причем упомянутый проксимальный концевой участок 21 лопатки образован в вогнуто-выпуклой форме, при этом прямолинейный выступ 21b, который входит в зацепление с пазом 35b, который образован в поверхности 35а сопряжения с концевым участком, образован на поверхности 21а сопряжения с одной поверхностью 35а сопряжения с концевым участком, паз 21с, который входит в зацепление с прямолинейным выступом 35с, образованным на поверхности 35а сопряжения с концевым участком, образован в поверхности 21а сопряжения с другой поверхностью 35а сопряжения с концевым участком. Проксимальный концевой участок 21 лопатки удерживается между парой разделенных деталей 34, 34 соединительного опорного элемента 33 посредством усилия зажима, которое прикладывается к соединительному опорному элементу 33 с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Можно получить высокую конструкционную прочность, в то же время обеспечивая уменьшение веса реактивного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Соединительная конструкция, являющаяся частью реактивного двигателя и содержащая лопатку, выполненную из композитного материала из термореактивной смолы или термопластичной смолы и усилительного волокна, и соединительный поддерживающий элемент. Соединительный поддерживающий элемент включает в себя пару разделенных деталей, расположен между ближней концевой частью лопатки направляющей лопатки и крепежным фланцем, и пара разделенных деталей присоединены к ближней концевой части лопатки с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Линейный выступ образован на одной из поверхностей стыка ближней концевой части лопатки с парой разделенных деталей. Канавка, зацепленная с линейным выступом, образованным в ближней концевой части лопатки, образована на одной из соответствующих поверхностей стыка пары разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента. Ближняя концевая часть лопатки удерживается между парой разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента посредством силы зажима, которая приложена к паре разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Достигается высокая конструктивная прочность при уменьшении веса реактивного двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Крепежная конструкция для прикрепления направляющей лопасти к раме или кожуху вентилятора двигателя воздушного судна. Направляющая лопасть образована из композитного материала. Направляющая лопасть предназначена для выпрямления потока воздуха. Кожух вентилятора размещен снаружи рамы вентилятора. Крепежная конструкция содержит: поверхность сопряжения, первый установочный участок, поддерживающий элемент, поддерживающую поверхность сопряжения и второй установочный участок. Поверхность сопряжения образована на концевом участке направляющей лопасти. Первый установочный участок образован в поверхности сопряжения направляющей лопасти. Поддерживающий элемент выполнен из металла в качестве его составляющего материала, при этом поддерживающий элемент соединен в виде одного целого с рамой вентилятора или с кожухом вентилятора. Поддерживающая поверхность сопряжения подлежит сопряжению с поверхностью сопряжения направляющей лопасти и образована в поддерживающем элементе. Второй установочный участок выполнен с возможностью клинообразного сцепления с первым установочным участком направляющей лопасти и образован в поддерживающей поверхности сопряжения поддерживающего элемента. Повышается жесткость и прочность сопряжения между направляющей лопастью и рамой или кожухом вентилятора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх