Патенты автора Благирев Алексей Вячеславович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный движитель содержит корпус, внутри которого расположен водовод, гребной вал с установленным на нем рабочим колесом с лопастями, спрямляющий аппарат и реактивное сопло. Корпус включает последовательно соединенные водозаборник, обечайку рабочего колеса и корпус спрямляющего аппарата. Обечайка рабочего колеса имеет на внутренней поверхности кольцевую канавку. С лопастями рабочего колеса жестко соединено бандажное кольцо, которое охватывает лопасти рабочего колеса и расположено в кольцевой канавке с зазором по отношению к стенкам кольцевой канавки. Обечайка рабочего колеса имеет в зоне канавки по меньшей мере одно дренажное отверстие. Достигается повышение эффективности действия водометного движителя и его КПД за счет создания дополнительной осевой силы, повышающей упор, создаваемый рабочим колесом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям, и может быть использовано в качестве привода судов различного назначения для повышения КПД движителя и его работоспособности. Водометный движитель содержит корпус, в котором расположен водовод, гребной вал с установленным на нем рабочим колесом с лопастями, и реактивное сопло. Лопасти рабочего колеса охватывает обечайка, установленная в корпусе с возможностью осевого перемещения и уменьшения зазора между лопастями рабочего колеса и обечайкой. Достигается обеспечение возможности регулировки зазора между обечайкой и лопастями рабочего колеса без разборки водометного движителя и без подъема судна из воды. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным двигательно-движительным комплексам, и касается вопросов оснащения маломерных плавсредств стационарными водометными установками. Cоединения двигательно-движительного водометного устройства с корпусом судна виброизолированы и гидроизолированы посредством амортизирующих прокладок П-образного профиля, при этом приводной двигатель закреплен на корпусе водовода жестко таким образом, что выходной вал приводного двигателя и гребной вал расположены соосно вертикально или с отклонением от вертикали и жестко соединены между собой. Корпус водовода содержит полости, одна из которых образует масляный картер, связанный с системой смазки приводного двигателя, а другая образует выхлопной коллектор, связанный с системой выпуска отработанных газов приводного двигателя, а зона высокого давления водовода соединена с системой охлаждения приводного двигателя. Приводной двигатель выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания подвесного лодочного мотора. Технический результат - уменьшение габаритов и значительное упрощение конструкции двигательно-движительного водометного устройства за счет большой взаимной интеграции узлов и систем приводного двигателя и водометного движителя, а также упрощение его монтажа и демонтажа и исключение влияния вибрационных нагрузок, возникающих при работе устройства, на корпус плавсредства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх