Патенты автора Тихомиров Василий Александрович (RU)

Дорновое аварийное тормозное устройство автотранспортного средства относится к области транспортного машиностроения. Устройство содержит установленный на раме автотранспортного средства дорновый энергопоглощающий модуль, состоящий из трубчатого энергопоглощающего рабочего элемента и находящегося в нем дорна с прикрепленным к нему посредствам стального троса клина, который в исходном состоянии находится в пневматическом блоке. При задействовании устройства клин внедряется в дорожное полотно и после натяжения троса фиксирует положение дорна относительно дорожного полотна. Движение автотранспортного средства с трубчатым рабочим элементом при зафиксированном дорне обуславливает перемещение дорна в трубчатом рабочем элементе, при котором происходит его поперечное растяжение (дорнование). Кинетическая энергия автотранспортного средства расходуется на работу деформирования при поперечном растяжении (дорновании) трубчатого рабочего элемента, а также рассеивается в виде тепла при пластическом деформировании материала трубчатого элемента и трении дорновой пары. Технический результат заключается в организации оптимального процесса аварийного торможения автотранспортного средства, в ходе которого инерционные силы не приводят к недопустимым ударным нагрузкам и действующим перегрузкам, что повышает безопасность находящихся в автотранспортном средстве людей и грузов, а также в простоте и технологичности конструкции. 4 ил.

Тросовое энергопоглощающее ограждение может найти применение для оснащения опасных участков дорог, в местах возможного съезда транспортного средства с обочины дороги, переезда через разделительную полосу, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, а также для оснащения участков дорог с затяжным спуском. Тросовое энергопоглощающее ограждение состоит из расположенных на заданном расстоянии стоек, через отверстия которых проходят стальные тросы, концы которых, разведенные направляющим устройством, соединены посредством стяжного устройства с дорновыми энергопоглощающими модулями, состоящими из трубчатого рабочего элемента и дорна. В случае наезда транспортного средства на ограждение его кинетическая энергия расходуется на работу поперечного растяжения трубчатых рабочих элементов (дорнование), а также рассеивается за счет трения в дорновой паре и трения при перемещении тросов в стойках ограждения. Технический результат - повышение безопасности при столкновении транспортного средства с дорожными ограждениями тросового типа и повышение удерживающей способности тросового энергопоглощающего ограждения. 5 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству. Энергопоглощающее дорожное ограждение состоит из расположенных на заданном расстоянии опор (стоек) и прикрепленных к ним посредством торсионных энергопоглощающих модулей ограничительных элементов в виде профилированных металлических полос. Торсионный энергопоглощающий модуль содержит четыре энергопоглощающих элемента, выполняемых из отрезка металлического прута. Участки прута последовательно изогнуты таким образом, что в каждом торсионном энергопоглощающем элементе имеются две пары параллельных участков, являющихся рабочими частями, рассеивающими энергию ударного воздействия за счет пластического кручения, соединенными разведенными на заданный угол раскосами. В торсионные элементы установлен фиксатор. Торсионные элементы соединены с основаниями модуля посредством цилиндрических элементов и сварки окончаний торсионных элементов. Предлагаемая конструкция может неоднократно использоваться после срабатывания с восстановлением заданных демпфирующих характеристик при проведении несложных ремонтных операций. Технический результат - повышение безопасности и удерживающей способности дорожного ограждения. 8 ил.

 


Наверх