Патенты автора МАРИОТТО Дамьен (FR)

Изобретение относится к электрической системе летательного аппарата. Система содержит первичную трехфазную электросеть, снабжающую электроэнергией трансформатор-выпрямитель, позволяющий снабжать электроэнергией две вторичные электросети постоянного тока, содержащие контактор, электрически подключенный к стартеру-генератору. Контакторы связаны между собой попарно для исключения их одновременного замыкания. Вторая вторичная сеть позволяет снабжать электроэнергией стартер-генератор для запуска теплового двигателя, а первая вторичная сеть может снабжаться электроэнергией посредством стартера-генератора для снабжения электроэнергией электрических компонентов. Вторичное электрическое напряжение второй вторичной электросети обязательно больше, чем электрическое напряжение первой вторичной электросети, что позволяет оптимизировать массу электрической системы. Энергоснабжение двух вторичных электросетей также может быть реализовано с помощью автономных источников электропитания взамен первичной сети, что позволяет осуществлять энергоснабжение стартера-генератора и электрических компонентов. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам автоматического управления летательными аппаратами. Способ помощи пилоту однодвигательного винтокрылого летательного аппарата (1) на этапе полета в режиме авторотации включает мониторинг работы во время полета теплового двигателя (13), чтобы определить его отказ, в частности, через падение мощности на указанном несущем винте (2), и затем, когда определен отказ указанного теплового двигателя (13), управляют электрической машиной (12) на подачу вспомогательной мощности We на указанный несущий винт (2), чтобы помочь, таким образом, пилоту указанного летательного аппарата (1) управлять указанным летательным аппаратом (1) на этапе полета в режиме авторотации вследствие указанного отказа. Летательный аппарат (1) содержит гибридную силовую установку, снабженную тепловым двигателем (13), электрической машиной (12) и главным редуктором (11), средство накопления (14) электроэнергии и несущий винт (2), механически связанный с указанной гибридной силовой установкой (5), устройство помощи пилоту (10), средство управления (15) электрической машиной, снабженное памятью (16). Достигается возможность перехода на этап полета в режиме авторотации и осуществления посадки при работе несущего винта в указанном режиме. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх